Думаю, новую схему движения, которую планируется ввести в центре города, видели уже все или почти все. В общем и целом, идея отличная, Но есть два проблемных места: пробка на Океанском проспекте до пересечения с Семеновской и пробка на Алеутской. И если первую решить будет очень просто путем перепрограммирования светофора, чтобы Океанскому проспекту движение открывалось на более длительный промежуток, а Семеновской на более короткий, то пробка на Алеутской станет только хуже. Почему? А вот почему.
Вы когда-нибудь обращали внимание, где эта пробка заканчивается? А заканчивается она в аккурат на автобусной остановке Фокина, где в остановочном кармане, рассчитанном на 2 автобуса, останавливается 2 десятка маршрутов, к тому же для маршрута 16Ц остановка является конечной, и автобусы стоят на ней по 15 минут. Выглядит это обычно так:
Или так:
В итоге, из 4-х полос одна превращается в парковку (причем обязательно находится пара кретинов, которые припаркуются "ёлочкой", а 2 - в автобусную остановку. В итоге широкая улица на данном отрезке сжимается в одну-единственную полосу движения, которая стопорит всю Алеутскую до Покровского парка. А перенаправление потоков со второстепенных дорог только на Алеутскую еще больше усугубит ситуацию.
Чтобы разгрузить этот отрезок дороги одновременно с введением новой схемы не помешало бы принять некоторые меры:
1. Прежде всего вспомнить, что некоторое время назад для маршрутов, следующих на Маяк и вокзал, организовали остановку "Серая Лошадь", причем на более широком отрезке дороги, и запретить наконец данным маршрутам остановку на "Фокина". Сразу автобусов станет на треть меньше. Если не вдвое. Цена вопроса - пара диспетчеров или патруль ДПС.
2. Убрать с данной остановки конечную маршрута 16Ц. Либо продлить маршрут на вокзал, либо "закольцевать" его, чтобы автобусы подъезжали, брали пассажиров и отъезжали сразу же, не загромождая карман по четверти часа. Цена вопроса - вместе с пунктом 1 выходит бесплатно.
3. Заставлять автобусы все-таки заезжать в карман, а не останавливаться перед ним, за ним или посередине дороги. Цена вопроса - все та же (кстати, то же самое не помешало бы сделать и на Некрасовской по направлению из центра).
4.Ну и решить вопрос с парковкой на данном отрезке дороги. Цена вопроса - все тот же патруль ДПС.
Итого недорого, правда?
Надеюсь, мои слова не улетят в пустоту, ибо в противном случае после введения новой схемы все станет очень и очень печально.