Вчера, 5 июля, в администрации города прошло рабочее совещание под председательством заместителя главы города Романа Карманова, посвященное организации транспортного сообщения Владивостока с островом Русский. На встречу, помимо представителей Управления транспорта, были приглашены делегаты из ДВФУ и блогеры, в сферу интересов которых входит ситуация вокруг общественного транспорта города (помимо меня,
dimas_vl и
newsmaker_su).
В ходе встречи начальник Управления транспорта Алексей Сляднев представил "скелет" проектов развития транспортной системы города.
Главной темой стала организация доставки студентов и преподавателей ДВФУ из города в кампус на Русском. Предположительно, ежедневно эту поездку будут совершать около 21 000 человек. Для доставки студентов администрация города планирует закупить 50 "шаттлов" - автобусов большой вместимости с максимальным числом посадочных мест. Время такого автобуса в пути составит около 30 минут, интервал движения - 3-5 минут (но некоторые коррективы могут вносить "пробки). Представители ДВФУ отметили, что во избежание больших очередей на автобусы учебный процесс в университете будет проходить в 2 смены: с утра и после обеда.
Отправляться автобусы будут с так называемых "хабов" - остановок, организованных специально для посадки в автобусы-шаттлы. Центральный хаб будет располагаться в центре города, ориентировочно на бывшей остановке транспорта "Фокина", где сейчас располагается парковка. Однако есть одна зацепка: на этом месте существует проект строительства многоярусной парковки, под который даже найдено финансирование. Так что если не получится совместить все это на одной территории, то рассматриваются 2 запасных варианта: кольцо троллейбусов на Покровском парке и трамвайное кольцо в районе ж\д вокзала. Однако в этих местах также проектируются парковки, в первом случае на ее первом ярусе разместится оборотное кольцо троллейбуса, который в город обязательно вернется в ближайшее время, но пока только до Зари, поскольку федеральная трасса на данный момент еще находится в стадии реконструкции. Порадовало то, что мэрия собирается закупить для города 2 новых троллейбуса, низкопольных и удобных. Да, это немного, но если они покажут себя хорошо, то работа в данном направлении будет продолжена.
В дальнейшем хабы могут появиться еще и в других районах города, но при этом специалисты подчеркивают, что много их не будет, поскольку целью ставится не доставка без пересадок от каждого дома, что в принципе нереально, а размещение хабов на территории города таким образом, чтобы из любого района города до них можно было добраться без пересадок. Помимо этого, скорее всего, шаттл будет делать промежуточную остановку в районе Окатовой. Алексей Сляднев заверил, что стоимость проезда на шаттле будет идентичной стоимости на других маршрутах, чтобы вся дорога туда-обратно не выходила дороже 70-90 рублей в день.
Помимо этого принято решение увеличить число автобусов на маршруте №5 (Луговая-Улисс) и продлить его так, чтобы он пересекал мост и останавливался уже на территории острова. Отметили также необходимость наладки транспортного сообщения внутри кампуса, однако заниматься этим будет уже сам университет, поскольку его территория городу не подчинена.
А вот трамвай в ближайшее время на Сахалинскую не вернется. "Водоканал" отказывается от своих обязательств по восстановлению путей, поскольку "блуждающие индуцированные токи будут провоцировать коррозию уложенных труб". Попытки мэрии вернуть трамвай за свой счет и потом вернуть у "Водоканала" деньги через суд закончились тем, что "Водоканал" возложил на администрацию ответственность за состояние водопровода, и обе стороны на данный момент погрязли в бесконечных судебных тяжбах.
Одновременно с этим продолжаются суды по поводу решения ФАС, признавшего незаконным конкурс между компаниями-перевозчиками города. А все дело в том, что когда мэрия попыталась провести "отсев" недобросовестных перевозчиков на автобусных маршрутах, нашелся депутат-защитник "обиженных и оскорбленных", лоббирующий интересы тех, чьи услуги не соответствуют по качеству требованиям, выдвигаемым мэрией. Этот вышеназванный Робин Гуд инициировал производство в ФАС, которая вынесла решение в его пользу, и теперь администрация пытается оспорить это решение, а мы продолжаем ездить в "тазиках".
Не оставили без внимания и морской транспорт: администрация города стремится к тому, чтобы восстановить морское сообщение со всеми причалами на островных территориях. Но для этого требуется реконструкция почти всех пирсов, которые, за редким исключением, находятся в аварийном состоянии. Однако администрация сдаваться не собирается и производит разработку проектов и поиск их финансироования. Также в ближайшее время состоится ввод в эксплуатацию постоянного здания вокзала прибрежных сообщений.
В завершение могу добавить, что, скорее всего, нас ждет очередное изменение схемы движения транспорта в центре города, связанное с перераспределением транспортных потоков после запуска моста. Схема уже находится в разработке, вчера нам представили ее черновой вариант, так что мы смогли высказать свои мнения и пожелания.
Благодарим администрацию города за возможность поучаствовать в беседе, конструктивный диалог и ответы на вопросы, которые давно хотелось услышать.