Ровно 140 лет назад француз по фамилии Моне (через "О") рано утром бросил взгляд из окна гостиницы, расположенной в порту города Гавра. Ночной туман ещё не рассеялся и поэтому он не мог детально разглядеть ни корабли, ни портовые сооружения. Только три рыбацких лодочки были более-менее видны, да и они зависли в этом туманном киселе. И всё бы было таким спящим и пасторальным, если бы не просыпающиеся светило - здоровый апельсин, которое своим отражением в воде разрезало порт на части.
Эта картина утреннего мира так впечатлила 32-летнего Клода, что он, наплевав на все устоявшиеся правила композиции и передачи пространства, просто запечатлел секунду мироздания так, как он её запомнил. Моне наносил краску быстрыми и короткими мазками, так, что местами остался виден холст, только оранжевые отблески солнца выделены им более плотным слоем. Художник назвал картину "Впечатление. Восходящее солнце" и выставил её в 1874 года на групповой выставке в Париже.
Журналист Луи Леруа написал рецензию об этой выставке в форме диалога двух посетителей, один их которых говорит: «Обои, и те смотрелись бы более законченно, чем это „Впечатление“!». Леруа назвал свою статью "Выставка впечатленцов", попав таким образом в историю мировой живописи, да и просто в историю. Т.к. на французском его статья называлась "L'exposition des Impressionnistes" и с его едкой подачи художников работавших в такой манере стали называть импрессионистами.