Руки прочь от "копеечки"

Sep 08, 2023 19:56


Люди, не особо владеющие темой организации работы ОТ, просят меня сформулировать в чем проблема с этим Кампусом.

А вы осилите мою писанину?

Ну ОК.

Поехали:

Я родом из той страны которой больше не существует, и родился в городе, которого нет.



Обычный шоферюга, который, спустя 20 лет непользования общественным транспортом, пользуясь автомобилем для всего и вся, оказался вдруг обычным пассажиром убитого ОТ и пришел в ужас от того бардака к которому мы пришли.

Неправильно вы город строите, господа строители.
Вы сперва дома строите, а потом уничтожаете ОТ.

Как то по человейчески это.

Последние года мы с вами делаем очень много того, чего делать нельзя. В том числе и я. Простите.

Много накосячил, да.

А сейчас для меня пришло время собирать камни.

Но все таки за почти 40 лет трудового стажа, я имею право как то высказаться, основываясь на собственном опыте жизни.

После более 30 лет разного всякого шоферского стажа, наверно имею какое то право высказаться о наболевшем.

30 лет за рулем вообще. И 2 года без руля и без ветрил.

Почти 10 лет работы почти персональным водителем человека, пережившего многое.

Тоже не без косяков, но такова жизнь.

Все мы ошибаемся.

Но он из немногих тех, кто понял и осознал свои ошибки и их последствия.
Кто безгрешен, киньте в меня еще один камень.

Так делать нельзя. Нельзя!
Вот совсем нельзя.

Мы строили. Строили. Строили-строили. Снова строили и строили…

Ну что? Настроили? Как теперь выкручиваться будем?

Уже все.
Критическая точка пройдена.

Я про строительство домов, микрорайонов, хаусов и хаоса.

А вы о чем подумали?

Поскольку я работал не только на автобусе, а и оказывался в иных сферах, в том числе и бытия, то имею какое то представление о работе управленцев, чиновников, директоров, менеджеров, логистов, и догадываюсь о нюансах их работы.

Жаль что немногие из них имеют представление о моих, но поверьте, есть и такие.
Встречал, работал, возил.
Уважаю и понимаю.

Что ты все мямлишь?
Давай к сути.

ОК. Поехали.

С этим кампусом мы перешли критическую точку, когда после 20 лет уничтожения самих принципов пассажирских перевозок, город вдруг внезапно оказался у разбитого корыта уничтоженного ОТ, который неспешно и уверенно уничтожался все это время.

А теперь все.
Кончилось.
Закончилось.

Померла, так померла.

Стакан выпит до дна.Не из чего наливать, не кому выпивать, а желающих ехать все еще тьма.

О главном:

Кто то со стороны скажет чего ты там расшумелся? Ну добавили вам отросток 5 километров. Ну 15-20 минут на рейс. Полчаса на круг.

Добавить парочку тройку машин и пусть катаются.
Вроде просто все, какие проблемы?

Но:

Это со стороны все кажется таким простым.

На самом деле надо добавлять не 2, а намного больше.(А где взять?)

Почему?

А потому что есть такой Закон о режиме труда и отдыха водителя:

Водители смогут находиться в пути непрерывно не более 4 часов 30 минут. В сутки за рулем разрешено проводить не более 9 часов. Можно увеличивать это время до 10 часов, но не чаще двух раз в неделю.

То есть не более 4,5 часов за рулем и минимум полчаса отдыха уже давно пройдено.

Добавили нам, ОТ, полчасика на специфику работы пассажирского транспорта.
Мол надо довозить до конечной, а максимальное время вышло.

Ну не высаживать же пассажиров? Хотя и это делаем в конце смены на Вокзальной например.

Если кратко, то вместо сегодняшних трех кругов мы сейчас будем делать по два.
Просто потому, что если делать три, то за рулем мы будем больше 9 часов.

Так делать нельзя. Чревато последствиями.

Это на фуре можно остановиться размяться. Мы не можем. Ну людей же возим, не кирпичи.

При этих изменениях и добавлении даже не 40, а пусть 20 минут к кругу, который и сейчас то занимает по времени 2,5 часа в лучшем случае

16:20 выезд с парка.
19:20 заезд на ЖДВ и обед.

3 часа.

То есть если делать два круга то будет 6 часов.

НЕЛЬЗЯ! Вот совсем нельзя.
Максимум, со всеми скидками на ОТ 5 часов.

Поэтому после первого круга мы уходим на обед.

Кстати не особо то и уходим, а сидим полчаса на вокзале выслушивая тонны негатива от ожидающих «два часа» пассажиров.

После обеда за счет позднего уже вечера, снижения трафика, наказуемого пропуска остановок и повышения скорости мы можем сделать два круга и уложиться в 4,5 часа

20:00 - 22:10
22:15 - 24:20

Но это при гонках и с пропуском пустых остановок! При спокойной езде, да и со всеми остановками - круг полтора часа.

16:30 - 18:00 Кольцово
18:00 - 19:30 ЖДВ
___________ 3 часа
Обед
19:30 - 20:00
___________ 30 минут
20:00 -21:15 Кольцово
21:15 - 22:30 ЖДВ
22:30 - 23:30 Кольцово
23:30 - 01:00 ЖДВ
___________ 5 часов

Итого смена 8,5 часов.

Тут понятно, да?

А теперь нам надо будет заезжать на кампус. Это в лучшем случае туда сюда 30 минут плюс на круг. Круг 2 часа

Итого:

16;30 - 18:30 Кольцово
18:30 - 20:30 ЖДВ
___________ 4 часа
Обед 30 минут
21:00 - 23:00
23:00 - 01:00
___________ 4 часа

А все. Смена кончилась.

Третий круг долой.

Напомню:

Водители смогут находиться в пути непрерывно не более 4 часов 30 минут. В сутки за рулем разрешено проводить не более 9 часов. Можно увеличивать это время до 10 часов, но не чаще двух раз в неделю.

Но есть еще один нюансец:

Суммарно период вождения не должен превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели. Получается, если одну неделю водитель работает по максимуму, то следующую - не более 34 часов.

По итогу если вместо трех кругов 4 сменных машины будут делать два, то вырисовывается провал в движении, который надо или принять и забить, или чем то, кем то заполнять. А у нас денег нет. Водителей нет. Перспектив нет.

В итоге интервал движения автобуса станет чуть ли не часовым.

Но есть еще один один немаловажный нюансец, огромный и немаловажный:

Екатеринбург это транзитный город.
То есть перевалочный пункт, когда люди едут с ЖДВ в Аэропорт делая пересадки.

И в таком городе главным маршрутом осталась именно копеечка.
Ах да.
Простите.
65-й.

А интервал движения у него будет час.
Городского автобуса!

А интервал движения междугородних автобусов Екатеринбург -Челябинск 20 минут.

Кто молодец? Я молодец.

Почему? А потому что молчал.

Ах да.

Вот вам пару кавычек. Поставьте куда надо - «…»

В давние, давние времена,
Когда автобусы были большими

В нашем городе, когда то, в те времена когда он был обычной столицей региона с около миллионным населением, работало 6 автобусных парков, два троллейбусных парка и два трамвайных депо.

На городских маршрутах работало 5 парков, 6-й работали по заказам, как счас модно говорить, а по старинному просто служебные автобусы.

Не буду говорить за ТТУ, просто не владею информацией., а буду про то что знаю и понимаю - про основных и главных когда то перевозчиков города:

Автобусные парки.

В каждом АП насчитывалось плюс минус 250 автобусов. По "городу" работали и обслуживали районы города:

АТП-1(Вторчермет, Елизавет, Подстанция, Полевской)
АТП-2 (ЖДВ, Центр, Сибирский тракт, ЖБИ, Урамаш, Пехотинцев)
АТП-3(Юго-Западный, Центр, ВИЗ, Широкая речка)
АТП-4(Сортировка, ЖДВ, Лесопарк, Межгород)
АТП-6(Юго-Западный, Академ, ЖДВ)

Город в 80-х, 90-х стал активно развиваться, расти вширь и для его роста тогда было построенодва автобусных парка.АТП-3 и АТП-6.

Не буду углубляться в даты.
Просто отмечу что все парки были построены на окраинах города именно в тех местах куда город расширялся.

АТП-3 на Бардина, и АТП-6 на Амудсена(Академ).

Каждый, тогда новый микрорайон получал свой собственный автобусный парк. И эти парки обслуживали те районы, в которых они находились.

Вывозили жителей районов в центр, который тогда еще был главным соединительным узлом районов города.

А АТП-2 был так сказать центральной цитаделью. Обслуживали ЖДВ и те окраины до которых он дотягивался.

То есть стратегически все было продумано стратегически верно и все работало даже в отсутствие тогда у большинства населения личных автомобилей.

Интервалы движения были в среднем 10 минут и до любого района можно было доехать максимум с одной пересадкой.

Колеса крутились. Зарплата платилась. Платилась регулярно даже в 90-е.
Причем по тем временам она была весьма и весьма.
Доходила до 300-400 рублев. Само собой надо было пахать крутиться выкручиваться. Но водитель автобуса тогда была одной из самых уважаемых профессий.

Было было,
Но прошло.

Наступил 21-й век. Пришли нулевые. И система вдруг почему то начала крушиться(ударение сами поставите куда хотите и ходите)

АТП стали просто АП, с тонким таким подтекстом, что автобус это не транспорт.

ОК

Стали активно размножаться и плодиться так называемые маршрутки.

Водители побежали туда, где вроде бы как бы и лучше,
а СПОПАТ вдруг оказался не в состоянии конкурировать с засильем Газелей и Богданов без поддержки мэрии, которой было не до того.

И пришел кадровый голод, который и так всегда имел место в пассажирских перевозках, но мы как то выкручивались за счет наличия у предприятия собственной школы подготовки кадров.

Текучка была, но как-то компенсировалась ежегодными наборами курсантов.

В нулевых из этого положения СПОПАТ выкрутился набором эмигрантов, так сказать пастухов со всеми категориями. Тут то все и началось.

Надо признать честно - Екатеринбург оказался одним из немногих столиц регионов России, где муниципальный ОТ сохранился и в городе остались все типы ОТ. Трамвай, троллейбус, автобус и даже Метро построили. Но все было сложно.

В итоге, что было неизбежным при такой политике, все рассыпалось как карточный домик.

В 2004 году был уничтожен автобусный парк АТП-1 на Вторчермете, и это стало началом конца.

По городу стали шнырять дикие необузданные стаи Газелей, Богданов, спорить с которыми у больших автобусов особо то и не было возможности в силу и технических причин и простого понимания последствий водителями профессионалами с огромным водительским стажем. Но все равно гонки, разборки, подрезания, зажимания, драки, стали нормальным явлением.

В 2011 году закрывают уже АП-4, фактически уничтожен межгород, а в 2018 закрывают АП-3 на Бардина, окончательно ставя точку в стабильной работе тогда уже ЕМУП МОАП.

Да.
АП-3 вроде бы как бы и вернули, но спецы уже разбежались, кто куда, и стабильная работа парка до сих пор итак и не возвращена в «дореволюционный» режим.

Но это же просто,
Как вы не можете понять?
Для того чтобы где то что то было,
Это что то надо туда куда то положить!

А теперь о самом главном.

О сути нашей работы и базовых принципах, которые мне даже трудно объяснить, потому что это вообще базовые принципы работы ОТ.
Ну как таблица умножения.

Вот казалось бы вообще элементарно, но оказалось забыто и заброшено, а непонимание их привело к непониманию, почему же мы так плохо работаем то

Настоящих специалистов по организации работы ОТ осталось мало, а тех, кто мог стукнуть по столу туфлей, и добиться соблюдения этих базовых принципов практически уже и нет.

Поймите - главный и основной принцип работы ОТ это его стабильная работа со стабильными интервалами и жестким временем окончания работы.

Со строго обозначенными не то что остановками, а местами высадки посадки.

То есть вот как начали в 5:20 работать, так и закончили последним кругом в 22 и окончанием работы 00:20

Все.

Это позабыто позаброшено. Причем абсолютно все.

Все базовые принципы и работы, и организации, и главное безопасности были слиты в угоду получения финансов.

Главное сейчас это хоть как то обеспечить выдачу ЗП и худо бедно содержать и обслуживать технику.

Понимаю.

Не принимаю.

Почему и дергаюсь.

Сейчас главным в нашей работе стала не стабильность движения, а километраж. То есть по простому мы наматываем километраж. Три четыре автобуса друг за другом, а обратно ни одного по часу - это сейчас нормальное и обычное явление.

На пассажиров нам по сути плевать. Что как бы и правильно, меня не должно заботить количество пассажиров в салоне, но не до такой же степени, то, а?

Куда тянешься?
Руки у тебя коротки.

Помните я в начале говорил про несколько автобусных парков на окраинах города?
А теперь объясню в чем огроменная проблема их уничтожения.

А суть в том, что они дотягивались, соблюдая режим труда и отдыха водителей до конечных своих маршрутов.

Сейчас этого нет.

Для того чтобы регулярно работать на маршруте надо либо увеличивать количество техники, либо увеличивать скорость на маршруте, либо увеличить количество рабочего времени водителей, либо увеличивать количество водителей.

И кондукторов?
И кондукторов!

Когда то, еще совсем недавно, я находил из главных плюсов работы в муниципальном предприятии, это возможность работать худо бедно соблюдая ПДД и соблюдение режима труда и отдыха.

В стародавние времена, когда я только начинал работать на автобусе и до недавних времен, причем еще даже до введения закона о Труде и Отдыхе Водителя, до введения тахографов, самый длинный рейс на городе был два часа.

Это был вообще абсолютный максимум.

Например полуторка:

4 часа круг, обед, снова круг, снова обед, еще круг, и домой. 14 часов.
В 5 утра привозили в парк дежуркой, в 6, например начинали в 20 заканчивали,в 20 :30 развозка по домам.

С вариациями, но в 22 часа основная масса водителей уже была дома и ложились спать, чтобы на следующие сутки встать в 4 на работу и по новой.

Были сменные расписания.
По 8 часов.

Это самый ранний выход.

в 5:20 выход, переменка в 14:20 и вторая смена до 23:20, и в 1 развозились по домам развозкой.

Полуторщики раьотали кто день через день, кто два два, кто три один.
Кто как, кому как удобнее, ибо вот такого кризиса кадров, как сейчас ну не было.

Скорее была проблема найти подсадной автобус, когда на твоем автобусе работал твой сменный.

Было время даже и не на чем было работать.
Особенно если накосячил.

Например сломал «чужую» машину, оставил грязной, или тупо не помыл в кабине.

А автобусы были на замках.
Ибо водители за машинами ухаживали, и посторонних в кабине особо не привечали.

Ну просто потому, что у каждого автобуса свой характер, свои болячки и нюансы управления.

Так было еще до введения закона о режиме труда и отдыха водителя.

Сейчас упрощенно для всех 4,5 часа за рулем, минимум полчаса обеда. Максимум 12 часов смена. Перерыв между сменами 12 часов.

Забудьте!
Это все в прошлом.

И это тоже.

Где автобусные парки Солнечного и Ново-Кольцовского?
Нету?
А для чего их нету?

Previous post
Up