Apr 08, 2011 01:14
Сегодня я был на обсуждении темы Стрит-Арт в дискуссионном клубе Москотаке. Энтузиаст стрит-арта Евгений Фатеев рассказывал про уличное искусство и про свою деятельность.
Главный вопрос который меня лично беспокоил: "Как художник может существовать при этом не умерев от голода и имея возможность покупать краски". Оказалось что ответа на этот вопрос нет. А есть 2 пути успеха художника: 1. Уйти из стрит-арта, 2. Сотрудничать с крупными компаниями создавать дизайн либо делать рекламу (так известны случаи сотрудничества художников с Адидасом и Кастро). Евгений сказал, что хочет развить третий путь, когда художник будет получать деньги за свое творчество (я думаю, в этих словах заложена какая-то рекламная модель), он отметил, что у фестиваля стрит-арта Стенография появляются спонсоры, которые своими деньгами помогают проекту существовать.
Из зала прозвучали 2 вопроса: Не считаете ли вы, что сотрудничая со спонсорами художники продаются? Почему нельзя взять деньги у мэрии? Они были заданы так, что ясна была позиция задающего, а именно сотрудничество со спонсорами - продажность, а брать деньги у власти - это достойно и правильно. Такая позиция кажется мне ужасной. Она ужасна в своей ограниченности, патернализме и совковой идеалогичности. НО как это ни парадоксально подобный подход нередко встречается в кругах людей, имеющих отношение к искусству, а именно зрителей, кураторов, режиссеров и культурных менеджеров.