У меня вопрос

Jan 26, 2011 11:54

 Готовлю третью часть курса для "Академии фотографии" - искусство второй половины 20 в. (50-70 -е). Голова гудит от вумных мыслей.
Посему вопрос (разные варианты ответов я знаю, но хочется услышать ваше, друзья, мнение) - КАК и ЧЕМ определяется степень актуальности и значимости искусства? Почему мы говорим о МИРОВОЙ значимости Уорхола
 и ( Read more... )

Leave a comment

poli_kolozaridi January 28 2011, 11:40:18 UTC
Гм. Много думала об этом в последнее время, но так и не поняла до конца.
Мои версии таковы.
Актуальность - это совпадение видения художника и наделенной властью части общества. Если нерв совпадает, оказывается актуально.
Еще один момент - религиозный, попадание художника в известные и актуальные почти всегда связано с тем, что он изображает в своих работах нечто, что прочитывается, прямо или косвенно, как сакральное изображение, символ, то, во что можно верить или что можно предать поруганию, то, что легитимирует власть или ее попирает.
Уорхол (хотя раньше дадаисты, пожалуй), как мне кажется, обнаружили зазоры, пустоты, несовпадения имен в том, что мы видим и том, как это называется. И первые работы и дадаистов, и постмодернистов (в этом смысле они сближаются, имхо) - это вот такой крик, удар кулаком по выставочному столу: какого черта? Потому что действительно, после войн, фрейдов, расколдовывания уже нельзя было сказать это так же, как раньше. Но если бы не тысячи последователей, крик так и остался бы коротким воплем. Механизм появления последователей как раз тесно связан с рынком, и это уже грустная история.

У Попкова же очень интересные корни, но насколько мне известно, не много побегов, в смысле подражателей, продолжателей и проч. Плюс зрителю не ясно, что говорит художник, какова его идеология. А такая неопределенность для зрителя хуже, чем отрицание всего и вся и инфантилизм большинства художников второй половины прошлого века.

Reply

chur72 January 30 2011, 09:42:18 UTC
Плюс зрителю не ясно, что говорит художник, какова его идеология.
___________
Вот, по-моему, здесь и зарыта парадоксальная суть отличия реалистического искусства от авангарда (парадоксальная, потому что идёт вразрез с авангардистскими и модернистскими декларациями)

Реалистическое искусство сложнее, и требует от зрителя куда как большей визуальной культуры. Актуальное искусство одномернее и проще, а его т.н. "сложность" - вопрос кода доступа в ту или иную интеллектуальную или псевдоинтеллектуальную тусовку. При этом по степени внутренней несложности оно гораздо ближе к попсе, чем кажется, и легко переходит в попсу.

Reply

poli_kolozaridi February 1 2011, 17:19:17 UTC
Я до сих пор не могу в это поверить.

Reply

chur72 February 2 2011, 07:49:55 UTC
ну тут, конечно, нужно делать много оговорок (в частности, по поводу того, что считать "реализмом").

а что конкретно вызывает несогласие?)

Reply

poli_kolozaridi February 2 2011, 12:16:50 UTC
до сих пор не могу смириться с упрощением, которое произошло после 50-х годов. То есть я в самом деле смотрюб на поздние картины и не понимаю, почему необязательно думать. И дело даже не в реализме.

Reply

ekaterinne May 4 2011, 14:50:34 UTC
Разные есть, и где думать надо. Просто, иногда за "думать надо" выдается пустышка или откровенная провокация, при чем заказная. Вот хотя бы история с уничтоженным "вандалами" 2 недели назад "шедевром" "Христос в моче". В 1989 Андрес Серрано в стакан с собственной мочой поместил маленькое пластмасовое распятие и всё это сфотографировал. И получил кучу призов. И кучу глубокомысленных искусствоведческих рассуждений.

Reply

ekaterinne May 4 2011, 14:55:11 UTC
Тут фокус в том, что у нас без конца разрыв поколений, культуры и прочее. В 1960-70 все коды Попкова прочитывались на раз, т.к. он говорил на языке. понятном, оперировал символами - понятными для тех поколений.
Но разрыв произошел, наложенно негласное табу на старые символы и расскручивают новые - Уорхла, того же.

Reply


Leave a comment

Up