У меня вопрос

Jan 26, 2011 11:54

 Готовлю третью часть курса для "Академии фотографии" - искусство второй половины 20 в. (50-70 -е). Голова гудит от вумных мыслей.
Посему вопрос (разные варианты ответов я знаю, но хочется услышать ваше, друзья, мнение) - КАК и ЧЕМ определяется степень актуальности и значимости искусства? Почему мы говорим о МИРОВОЙ значимости Уорхола
 и ( Read more... )

Leave a comment

bigscrap January 27 2011, 17:12:01 UTC
Знаешь, я согласен про "Попков - Художник, а Уорхол - попса".
на мой взгляд разница между ними в следующем - Уорхол смог сделать попсу искусством, а Попков (простите мне, что нет насмотра и сужу по картине представленной выше) художник, у него вполне вероятно есть свой стиль, проникновенные работы, наполненные духовностью. Но ты чувствуешь несопоставимость масштаба деяния?
Уорхол сделал на западе то, что сделал Малевич в России - перевернул все с ног на голову и сказал все что было фигней теперь искусство и я его (исскусства) если не бог, то наместник на земле.
Собственно, и Херст идет примерно по такому же пути. И я думаю у него очень приличные шансы.
и простите мне мои суждения, ведь специального образования у меня нет, только наблюдения.
если подытожить, то Уорхол отсавил след (читай повлиял на искусство) в мировом масштабе, а Попков, в довольно ограниченном кругу.
Не буду рассуждать что важнее - пиар или духовность. Я своим студентам говорил что художник в стол не работает, что одна из правильных потребностей для настоящего художника - это потребность в экспозиции своих работ. И что любая самая расчудесная работа без зрителя не искусство, а всего лишь кусок камня, испачканый холст и т.д. Еще эта потребность проистекает из того, что в художнике просто обязано поселиться огромных размеров ЭГО. И оно должно толкать его вперед для того чтобы получать новую и новую порцию удовлетворения в самовыражении. А самовыражаться в отсутствии зрителей опять же как-то неправильно. Собственно мысли про эго были уже во времена Леонардо и об этом (конечно другими словами) можно прочитать и в его записках.

Reply

ekaterinne March 24 2011, 10:31:19 UTC
Сережь, я в целом с тобой соглашусь. Т.е. вообще соглашусь.
Единственный нюанс - ребята, которые появились в оттепель, тож хотели диалога со зрителем и влияния.
Просто очень сложно сопоставлять совершенно разные культурные контексты. И ещё. Влияния, но не перевернуть мир. Поэтому и масштаб другой. Тут ты в точку совершенно.

Reply


Leave a comment

Up