10 августа 51 года после Великого Перемещения

Aug 21, 2021 14:54



10 августа 51 года после Великого Перемещения
У них ничего не выходит. Они не могут найти Лемпо. Совсем не могут. У них полный сундук денег в сейфе, а вручить их некому. Цирк с конями.
Но, если честно, я думаю, что оно и к лучшему. Ведь дикий бог непредсказуем, его может разозлить взятка. Или он потребует чего-то, что мы дать ему не сможем. Или того хуже - того, что сможем. Например, человеческую жертву.
У Комитета нет полномочий на что-то подобное, но ведь не обязательно, чтобы эти полномочия были. Такие вещи официально не делаются. И я с ужасом думаю, что кто-то может решить...
Нет, я так свихнусь. На работе и так дурдом из-за того, что не могут найти дикого бога. Работаешь из-за этого напряжения в полсилы, делаешь всё меньше и медленнее. У Рагнеды был день рождения, так даже не справляли, начальство говорит: некогда чаи распивать, когда такое... А что - такое?! Это наша разве идея?! Высших вообще нельзя беспокоить из-за ерунды, а это - самая настоящая ерунда. Пустое любопытство. Дурость, вот это что. Такая же дурость, как прямые улицы.
Напишу лучше про Мускаль. Она живёт последняя в нашем ряду, прямо за мной, и лес охватывает её дом с двух сторон. С тех двух сторон у неё нет забора, но Мускаль это не беспокоит. Мускаль ничего не беспокоит. Мускаль невероятная.
Я не знаю точно, сколько ей лет, но, наверное, больше тридцати. Хемиш и Анна живут здесь как поженились, но они помнят, что Мускаль уже была здесь до них, причём не ребёнок - взрослая. Тогда, по моим прикидкам, она ровесница Хемиша или даже старше его. То есть ей не меньше пятидесяти, Первое Поколение.
На пятидесятилетнюю Мускаль похожа меньше всего, максимум на тридцатипятилетнюю. Она невысокая, стройная, но не лишена, как принято говорить, форм. Двигается быстро и легко, так что становится похожа не на человека, а на... не знаю, может быть, на ветер. На грациозное животное. Рядом с ней я чувствую себя коровой.
Носит длинные юбки и блузы с широкими рукавами. И то, и другое из грубой ткани. Ещё бусы и браслеты из чего придётся: из кожи, засушенных плодов шиповника, из полупрозрачных камней, из пестрых лоскутов, из плетёных нитяных шнуров, из дерева. При таком описании кажется, что это нелепые поделки, но украшения у Мускаль потрясающие, хоть и странные. Живые какие-то, что ли.
Волосы у неё пышные, хоть и не вьются особо, часть прядей светлые, часть тёмные. Она подбирает их широкими повязками.
В лице у неё есть что-то лисье. Собственно, из всех соседей она единственная, с кем я нормально общаюсь. Забегаю иногда к ней на выходных или после работы со «сладким поленом» или пирожными.
Дом у Мускаль чуть побольше моего, но тоже одноэтажный. Перед ним - вросший в землю якорь, весь опутанный мышиным горошком. Я знаю, что корабль, который он некогда держал, далеко в лесу - мне рассказала Мускаль.
Не знаю, настоящее ли это её имя, или фамилия, или прозвище. Спрашивать неудобно.
Кухня у неё большая, но тесноватая, потому что посередине стоит большой стол, а стены полностью скрыты за полками. На полках - баночки, горшочки, ещё что-то. С потолка свисают пучки пахучих трав и связки сушёных плодов. В какой-нибудь из банок обязательно что-то шевелится. Однажды я даже не могла толком поговорить с ней, всё пялилась на литровку за её плечом, завязанную сверху мешковиной. Литровка чуть позвякивала, потому что в ней бил кулачками по стеклу крохотный коричневый человечек с глазами-точечками, что светились голубым. Заметив мой взгляд, Мускаль повернулась и поставила банку на стол между нами. Человечек вроде бы даже не заметил такого перемещения, движения его были механическими. Там, где у людей находятся половые органы, торчал ровно срезанный корешок.
- Нашла его около липы в парке, - Мускаль неопределенно махнула рукой куда-то на юго-запад. - То есть раньше там был парк. Торчат качели всякие, аттракцион ржавый наклонился. На нём ещё какие-то твари живут, вроде обезьян, только прозрачные. А это... - Мускаль развернула человечка лицом к себе, - какой-то гриб. Не ядовитый точно.
- Откуда ты знаешь, что не ядовитый? - спросила я.
- Знаю, - Мускаль тонко улыбнулась.
Она всё знает. Вернее, чувствует. Торгует зельями, за которыми к ней едут через половину Сновидения. У её калитки часто стоят «багги» со знаками чужих округов, что вызывает у Лизы (простите, Лизы Павловны) взрывы праведного негодования. Я не спрашивала, какие именно услуги оказывает Мускаль, чувствую, что не стоит.
Кстати, «багги» у неё нет, но каждый раз, когда ей нужно, машина с водителем появляется у калитки. Машины, кстати, каждый раз разные, скорее всего, это клиенты Мускаль.
И ещё одна загадка - на её крыльце я часто виду огромные корзины с ягодами, кореньями и прочим, явно из леса, но одна Мускаль просто не может их притащить. Тогда кто ей их приносит? Но в любом случае, шпионить за ней я не буду.



фентези, Мировое время сновидений

Previous post Next post
Up