Эволюция покупалетей

Mar 01, 2017 22:56



Всем доброго дня.
Сегодня хочу о наболевшем, а именно об отношении покупателя и продавца.

Не так давно, лет 5 назад в России появилось такие движение как СП "Совместные Покупки". Думаю это явление возникло благодаря постоянным крахам и обвалам в экономике. В т.ч в 2008г. Смысл СП прост. Рассмотрим на примере обувной фабрики. Обувная фабрика производит обувь и у неё цена для реализации самая низкая. Но продаёт она не по 1-2 пары, а например минимум на 10тыс руб.

Мне, как конечному потребителю не нужно столько обуви. И вот я организую группу/сайт. На котором предлагаю закупиться этой обувью прямо с завода. Каждый участник выбирает по 1 модели, но все вместе мы покупаем на 10тыс. Я как организатор беру себе за работу 11% т.к общаюсь с заводом, даю гарантии, что в случае брака я буду возвращать деньги или менять. Также я оплачиваю сумму и с меня берут % за перевод. Доставку 300руб делим на всех. И когда коробка приходит я её получаю в транспортной компании, отвожу домой, раскладываю по мешочкам и подписываю что кому. Ну и отвожу допустим в какое-нибудь помещение в центре, откуда все участники забирают свою покупку. В итоге все довольны: участники получили качественную обувь дёшево, завод получил свою прибыль и наверняка этот вид продажи гораздо больше сделает ему оборот т.к покупать будут чаще и организатор получит свою обувь и копейку за хлопоты.

И тут на сцену выходят посредники. Те самые владельцы магазинов, которые заряжают цены в 3 раза выше заводских. По сути они ничего не производят. Они только предоставляют возможность померить обувь и всё.

Так вот с явлением СП сейчас борются такие посредники, банки и как ни удивительно некоторые производители.
Те, кто увидел вдруг явную пользу после сотрудничества с СП обеими руками за сотрудничество. Они понимают, что потребитель купит охотнее сапоги за 3тыс натуральные из толстой кожи с натуральным мехом, чем такие же в магазине за 10. И потом купят ещё что-то и ещё. Если качество понравится.

Но есть некоторые производители, которые отстаивают права своих посредников. Я не понимаю, как можно отстаивать их права, ведь Вы получаете ровно ту прибыль, которую поставили. Только в СП товары приобретают в бОльшем объёме, чем через магазины. Особенно сейчас, когда люди перестали тратить деньги впустую.

Мало того, многие грозятся разослать контакты организаторов, чтобы их наказать. Что вообще-то является преступлением.

Но к счастью таких отсталых производителей становится всё меньше, а остальные уже почувствовали выгоду от работы напрямую с покупателями. Так что СП выходит из тени)

Жалко только, что те СП, которые появились самыми первыми сейчас тоже принаглели. Орг% ставят большой, организаторы закупок не отвечают за пересорт. То есть если пришли например не чёрные сапоги 38 размера, а синие 24, то это становится проблемой покупателя, мне нужно будет искать, кому продать эту обувь. И если выдвигаешь претензии организатору за невнимательно оформленный заказ, когда вместо 2х пар приходит одна, хотя оплатила за 2. Можно услышать что-то вроде: "а вы докажите, что забирали из офиса одну пару, коробку открывали в присутствии раздающего? Нет. Ну значит все претензии снимаются т.к недоказуемо"

Поэтому, Саратовские или из Саратовской обл если читаете, я ушла со всех закупок на 64paketa.ru Они только открылись и пригласили через Контакт. Орг% там не конский и видно, что девочки работают с душой. Что сразу понравилось: заказала там дитю зимний комплект штаны+куртка (кстати за 3500 фирменные!) и оказался размер впритык, то есть на следующую зиму будет мало. Зная по печальному опыту других закупок решила пристраивать на сайте и организатор сама! связалась со мной, предложила поменять размер и сказала, что у них другие правила. Договорилась с фирмой и мне поменяли на больший размер. Я настолько офигела, что рассказываю уже всем об этой закупке. Ещё большой плюс, что есть справочный телефон. Заказывала детскую игрушку на ДР. И нужно было, чтобы она через 3 дня уже была в офисе (по условиям закупки доставка была быстрая). Написала вопрос в теме, потом подумала-а чего ждать. Позвонила, меня сразу соединили с организатором и я всё что хотела узнала. Опять же был печальный опыт с организаторами, которые раз в три дня выходят в форумы и отвечают на вопросы.
Так что плотно подсев на закупки я заметила, что не могу ходить по магазинам. И уже давно собственно не хожу, потому как знаю реальную цену этих товаров и платить в три раза дороже меня жаба душит.

О, обязательно нужна памятка начинающему СПшнику:
- научись ждать и лучше заранее начни покупать что-то в подарок, потому что закупка может собираться долгое время. Но если ты расскажешь друзьям и они с тобой тоже захотят заказать-конечно всё пойдёт быстрее. Любой сбор зависит от количества участников.
- оплачивай во время. Обычно в закупках даётся 2 дня на оплату счёта. Задерживая оплату ты тормозишь выкуп, а то и просто можешь его сорвать т.к необходимая сумма будет не набрана.
- по любым вопросам, сомнениям, "а как пользоваться сайтом" лучше спросить организатора. Он, как правило, осведомлён в большинстве случаев
- в случае форс мажора, например неожиданной поездки лучше предупредить организатора заранее, чтобы не подвести других участников закупки
- обязательно надо писать отзывы о товарах, я, например, всегда просматриваю отзывы и выбираю товары ориентируясь на них т.к они 100% правдивы
- после прибытия товара на пункт раздачи забирать как можно раньше, чтобы не платить за хранение.

Вот собственно и вся наука. А как вы экономите? Пользовались услугами СП? Какие впечатления?

полезно знать, Саратов, как экономить, потребители

Previous post Next post
Up