Велопоход по Франции: Бретань-Нормандия-Париж август 2011

Oct 07, 2011 10:06


В аэропорту Руасси (Шарль де Голль) мы слегка потерялись (ну не все но некоторые) и не сразу попали на вокзал расположенный в том же комплексе зданий. Сели на скоростной поезд TGV и через три часа достигли столицы Бретани.


собираем велики на перроне



вот на таком примерно поезде TGV (скоростной поезд) можно за три часа доехать от Парижа до Ренна, Лиона или Марселя.

Ренн-Динар-Динан
 по экологической дороге (Route Verte) вдоль канала Ile et Rance

В день прилета мы заночевали в  кемпинге  на окраине города, а утром двинулись на поиски газа. Нужные нам баллоны продавались в магазине Decathlon за городом по шоссе в направлении Betton. Там мы купили замечательную горелку Primus с переходником под навинчиваемые баллоны Camping gaz. Ее и пользовали всю дорогу, родных баллонов Primus под вторую горелку без переходника не нашли.
О велодорогах. У них есть масса преимуществ - нет машин, нет перепадов высоты, в жаркую погоду очень приятно ехать вдоль воды в тени деревьев. Вдоль канала получалось около ста километров, а по дорогам 70 но неизвестно где получилось бы быстрее за счет горок и довольно теплой погоды и яркого солнца в первые три дня похода.


О Кемпингах: Всегда выбирайте кемпинги вида Camping municipal. Там будет тихо, мало народу, мало комфорта и излишеств в виде бассейна. Иначе вас замучают громкие тинэйджеры или маленькие дети, и денег возьмут немало.
У французов есть странный обычай брать денег за палатки и людей отдельно. Причем есть стереотип палатка=двое человек,
Я обычно под 4 человек просил две площадки (emplacement) часто это проходило и с нас автоматически брали за 2 (а не 4) палатки, так что обычно на круг выходило от 1.5 до 7 или 8 евро на нос.
В этот день мы проехали всего 30 км - поздно встали и долго отрывались в спортмагазине. Заночевали в кемпинге селения St-Medard.
. Около городка Tentiniac у меня стала вываливаться педаль из шатуна - разрушилась резьба, и по совету местной шлюзницы я отправил девушек вперед по велодороге, а сам взял такси и поехал в велосервис в Динан, где мы назначили встречу в старом порту. Веломастер быстро решил мои проблемы, заменил шатун и педали и я вооруженный картой из офиса по туризму и адресом кемпинга отправился в старый порт на встречу с остальными членами группы. Встреченная пара англичан на велосипедах сообщила мне, что следом по велодорожке едут три русские девушки и в порту они будут минут через 20.
Группе планирующей посещение Динана следует учесть, что в городе есть следующие возможности для осмотра и развлечений
1 Старый порт с прокатом разных судов - минут 15 привал прямо на велодорожке
2 Деревня Леон (Lehon) старинная средневековая деревня прямо на велодорожке перед Динаном.
3 Сам старый город - 2-3 часа чтобы спокойно все объехать и поснимать, что мы и сделали на следующее утро.
4 Аквапарк - между Леоном и портом. Когда проехал вдоль воды больше 50 км и негде искупаться - большое искушение которое мы преодолели


Эй, ухнем! крутой подъем в Динан из порта. Если решитесь остановиться в Динане - в кемпинг на улице Шатобриана лучше подниматься из  деревни Леон.



Динан. Виадук и вид на порт с высоты крепостных стен города. Виадук середины XIX века высота 40 м длина 250 м.

Остаток пути до Динара прошел довольно быстро: после Тадена велодорога покидает берег Ранса и идет по линии старой железной дороги. Это делает ее прямой и малоуклончивой. Французы с присущим им юмором называют ее за это "гильотиной"


если приглядеться каменный поребрик по левой стороне - остатки прежнего низкого перрона. Домики вокзалов и станционных смотрителей сохранились, превратившись в жилые дома.

В самом Тадене мы увидели один из двух «полузамков» на нашем маршруте.

   Manoir de Grand Cour XIV в. Замки во Франции бывают трех видов. Привычный нам - с башнями и разводными мостами называется Шато фор ( укрепленный) таков например замок доброго короля Прованса Рене в Тарасконе. Вдоль Луары стоят просто шато - скорее загородные дворцы не несшие уже никакой оборонительной функции. И наконец мануар - дом в усадьбе, небольшой "замочек". Как мы видим в четырнадцатом веке в Бретани вполне имевший оборонительное значение Веке в семнадцатом - был бы просто особнячком в классическом стиле.

И вот мы в Динаре, которые в отличие от Динана - просто мелкий курортный городок с пляжем и гаванью на другой стороне которой хорошо виден город Сен-Мало.


Посидев на пляже, пройдя вдоль моря по крутой тропе вдоль скал, мы попали на причал, откуда и отправились катером в Сен-Мало (проезд по дамбе также возможен но малоприятен ибо дамба часть загруженного шоссе вроде без велодорожек. На катере за велосипеды берут доп. плату всего вышло то ли по 7, то ли по 8 евро на брата.










от Сен-Мало до аббатства Мон-сен-Мишель (МСМ)

В Сен-Мало мы прибыли ближе к вечеру и сразу отправились на поиски кемпинга. Отмеченный мной по интернету оказался дальше от Сен-Мало и мы остановились в ближайшем к городу кемпинге Les Nieles
Кемпинг не самый дешевый, но зато прямо от него можно спуститься по лестнице прямо к морю.
Народ подустал и мы решили устроить дневку. На следующий день съездили в Сен-Мало, сходили на пляж, искупались и отдохнули. Вода не очень теплая но купаться было можно


Сен-Мало. Вид с крепостных стен на форт, где похоронен Шатобриан.

На следующее утро двинулись в Канкаль. Тем кто поедет этим маршрутом советую ехать сразу вдоль залива по направлению к МСМ, если вы только не хотите посетить ферму по выращиванию устриц, так как устрицы продаются и после Канкаля
В нашем случае она была закрыта по причине праздника воскресенья.
Второе постигшее меня разочарование - спутницы отказались от устриц и только Лариса подписалась на мидий в масляно-винном соусе. В конце концов, уже не в Канкале, а где-то ближе к МСМ во время небольшой остановки я купил себе полдюжины устриц и употребил их прямо в придорожном скверике, поливая лимонным соком и заедая специальным серым хлебом с маслом.
Третья проблема - я слегка упал и сломал подседельный штырь, ехать это мне не помешало, но ехал я как пианист, сидящий на вертящейся табуретке - вплоть до Авранша, где нашелся еще один магазин Декатлон, торгующий  в том числе и велодеталями.
Вечером этого дня, проехав Понторсон (в кемпинге много звездочек, а людей в палатках там не берут на постой) мы нашли во-первых велодорогу, идущую прямо на берег залива, по которой доехали до населенного пункта Beauvoir а во-вторых маленький отель с кемпингом в саду .



Hôtel du GUE DE BEAUVOIR
5 route du Mont Saint Michel
BEAUVOIR - 50170 Mont saint Michel
Рекомендую, рядом есть магазины, в позднее время можно разжиться минимальным набором продуктов - есть продуктовый уголок в баре напротив. В самом отеле есть аренда велосипедов - на случай если вы побоитесь (как мои спутницы) оставлять ваших железных коней на стоянке у МСМ - оставьте их на стоянке в отеле и возьмите местные велы напрокат, съездите в МСМ налегке.. В отеле был один минус - горячая вода только до 22.00 и сами души и туалеты нуждались в некотором косметическом ремонте, но все это было терпимо. Месье на ресепшн (может владелец отеля) был очень любезен, предложил помощь в починке велосипеда и сообщил нам адрес ближайшего декатлона - на въезде в Авранш. куда мы и направились после осмотра МСМ.
Важно - при поездке в МСМ не прячьте далеко ветровки - на дамбе постоянно дует ветер и вы можете переохладиться даже летом.



устроившись в кемпинге и поужинав мы прошлись до начала дамбы чтобы сфотографировать МСМ ночью



это МСМ днем с более близкой дистанции. Видно, что эта вторая после Эйфелевой башни по посещаемости точка Франции.

МСМ- Авранш-Вир-Кан_Уитреам

Решительно не рекомендую группам со слабой горной подготовкой повторять этот участок
1 Въезд в Авранш - горный серпантин с трудом преодолеваемый машинами
2 Дорога до Вира и после него вплоть до AUNAY sur ODON входит по всей видимости в трассу горных этапов Тур-де Франс, по крайней мере нам периодически встречались надписи на дороге обращенные к конкретным гонщикам французской команды с призывами "Давай" "жми" и велосипеды, развешанные вдоль дороги.


AUNAY sur ODON после этого населенного пункта вплоть до Кана будет понижение - километров 5 перед Каном будете ехать с большой скоростью ни разу не нажав на педаль, а ваша проселочная дорога будет все больше заполняться автомобилями, но вы езжайте по обочине она там асфальтированная.



начались горки. пока еще крутим...



город Вир отмечает юбилей Нормандии

В кемпинге города Вир нам встретился велодеятель из Кана, который дал нам визитку своей ассоциации, но забыл предупредить нас об ожидающем в Кане неприятном сюрпризе: По приезде в Кан я единственный раз решил воспользоваться GPS навигатором из телефона
Как белый человек с наушником в ухе я ехал направляемый указаниями механического женского голоса - на круге второй съезд, займите правый ряд. Двигайтесь прямо 800 м. Потом женщина сказала вы прибыли на место, а я понял - не приехали, а приплыли. Ни следа кемпинга, дорога ведущая в пригородную деревню через поля и луга. Местные жители отрекались и говорили не знаю, но потом припомнили, что кемпинг тут был. Лет 10 назад. Или 5. В любом случае нам предложили ехать по велодороге вдоль канала 13 км до Уитреама. Но я решил что без экскурсии по Кану нам уезжать и возвращаться смысла нет, поэтому в лучах заката мы быстренько осмотрели 2 главные канские достопримечательности Аббатства для мужчин и для женщин (Abbey des Dames et des Homes) и выслушали в моем исполнении леденящую кровь историю сватовства Гийома Худородного (Guillaume-le-Bâtard) к своей кузине Матильде, строительства аббатств по указанию Папы, во искупление греха близкородственного брака, его последующего отплытия в Англию и завоевания последней, и его закономерной метаморфозы в Вильгельма Завоевателя (Guillaum Le Conquérant)



история леденящая кровь. Кан, аббатство для мужчин.

После чего уже в сумерках докрутили до ближайшего кемпинга Les Hautes Coutures
в Benouville ( не доехав до Уитреама и собственно до побережья Ла-Манша.)

кемпинг дорогой свыше 13 евро получилось. из плюсов - бассейн и даже пара горок, есть лягушатник. из минусов - цена и обилие народа в домиках. Палатой мало. На ресепшене есть ресторан по вечерам там играет громкая музыка, когда она кончается группы подростков скопившись у туалета и просто беседуя все равно спать будут мешать. Мораль - приехать пораньше или заранее поискать другие кемпинги желательно муниципальные.

Вдоль Ла-Манша до Онфлера

Выехав из Бенувиля мы пересекли разводной Американский мост (Pegasus bridge) и поехали по D514 к Кабуру Ульгату (после Ульгата дорога уходит резко в гору - почти единственную в этот день) По этой трассе есть велодорожки, но мы про них точно не знали и попадали на них случайно и периодически. После эффектного спуска прямо в городок Вильер-сюр-Мер мы искупались и пообедали, я сходил в офис по туризму где воспользовался доступом в интернет

Ульгат

Потом наш путь лежал в Довиль-Трувиль-Онфлер. Первые два города мы осмотрели конспективно, а до Онфлера доехали с трудом в темноте по горной дороге которая не была освещена за пределами городов или сел. Не рекомендую отвлекаться от поставленной цели и пытаться разведать кемпинги между Трувилем и Онфлером - или их не оказывается на месте или они слишком дороги, в общем не повторяйте наших ошибок следуйте в Онфлер и прямо по дороге на въезде с левой стороны вы увидите огни кемпинга, а впереди Маяк: кемпинг не дешевый, что нас особенно поразило - душ там (горячий по крайней мере) платный оказался и по расписанию. Мы отвергли это предложение с гневом и клекотом, умылись под краном и поехали с утра осматривать город. Его главные достопримечательности - старинная рыбацкая квадратная гавань и площадь Св. Екатерины с одноименной деревянной церковью.


гавань в Онфлере

Кроме того Онфлер примечателен тем, что в местном кинотеатре (недалеко от гавани примерно напротив тур. офиса) проводятся фестивали русского кино.

Онфлер,        Пон-Одемер,    Пон-Оту,    Евре.

При составлении плана мы считали, что этот участок займет два дня, в Пон-Оту мы должны были посетить старинное аббатство Бек-Элуен. Но неблагоприятные погодные условия привели к тому, что на второй день мы взяли такси и последний отрезок 60 км до Эврё проехали на нем, затем сели на пригородный поезд (TER) и через час оказались в Париже на вокзале Сен-Лазар.
 Дорога эта сначала идет вдоль устья Сены, вы проезжаете мимо недавно построенного вантового моста Pont de Normandie  в какой-то момент открывается издалека вид на следующий мост - pont de Tancarville. Кстати если бы у нас было больше времени, то можно было бы проехать мост Нормандии до середины (там есть велополоса по обочине и для велосипедов в отличие от машин - бесплатно) и сфотографировать его с этой точки, а также зайти в местное кафе в предбаннике которого есть забавный движущийся макет рассказывающий о постройке моста кранами из готовых модулей.
Потом дорога сворачивает вправо по долине речки Риль (Risle) вдоль которой пролегала большая часть этого этапа.
Здесь нам встретился еще один полузамок.



Ворота его принадлежали некогда старинному аббатству, которое по преданию основал отец Вильгельма Завоевателя, в благодарность за излечение от проказы. Господский дом плохо виден с дороги, но не похож уже на укрепление, значит выстроен был сильно позже.
Пон-Одемер нас приятно удивил. Оказалось, что через город протекает то ли Риль то ли канал, что делает его местами похожим на Венецию.




Много времени на осмотр города не понадобится, но совместив это с дневной трапезой вы можете провести здесь от часа до двух. В центре - старинная церковь и вдоль канала - дома не только с крышами но и стенами покрытыми черной сланцевой черепицей.

(Мы заночевали раньше в деревне у моего знакомого и на следующий день из-за дождя последний участок проехали на такси с прицепом до самого вокзала в Эврё) дабы поскорее попасть в Париж и не промокнуть окончательно. Прибыв в Пон-Оту вы можете в тот же день или на следующий день утром посетить аббатство Бек-Элуен (Bec-Hallouin). и продолжить движение в Эврё - уже по велодороге проходящей через Neuburg
От Эврё пригородный поезд за час доставит вас в Париж на вокзал Сен-Лазар.

Париж



дворец Правосудия

В Париже мы один день провели без велосипедов - сходили в Лувр и Люксембургский сад и попали в Нотр-Дам на службу, посвященную годовщине освобождения Парижа от германской оккупации.


Нотр-Дам во премя мессы.

Страшно устали ходить. Зато следующие два дня мы катались на велосипедах и вообще не устали ни капли.  Я мягко говоря не первый раз был в Париже, но впервые увидел его в новом ракурсе. Всем рекомендую. Даже если у вас нет карты города и имевшегося у меня путеводителя Paris a velo (Routard) специальные указатели для велосипедистов помогут добраться во все ключевые точки города.



Близ Эйфелевой башни. Пытаюсь вести экскурсию по путеводителю.

Жили мы за городом в районе аэропорта Орли в обители смиренной у знакомых католических монахов из ордена имени св. Жана-Батиста де Ласаля, Хотя был еще вариант остановиться в кемпинге в Булонском лесу, невзирая на сомнительную репутацию этого уголка Парижа.Но у монахов было лучше - мы как чудо из чудес восприняли возможность ночевать не на улице и не раскладывая палаток, сидеть на стульях за столом во премя трапезы и находить утром под дверью маленькие презенты - то пакет с круассанами, то баночку с медом.



наш походный быт "в обители смиренной"
Next post
Up