На грани 2012

Feb 03, 2012 13:20

В понедельник мы сходили с Сидом на блогерский показ в кинотеатр «Пять звезд на Павелецкой». Вернее съездили. Водитель-камикадзе, хотевший пересечь Садовое наперерез жуткому движению, но остановленный суровым взглядом полицейского, стал преддверием захватывающего сюжета, связанного с риском и невозможностью пошевелиться от сковавшего тебя ужаса. Кинотеатр, переделанный из советского дома культуры, очень понравился аутентичным водопадом и общим стилем американских горок, вполне уместным при просмотре блокбастеров.
Фильм «На грани» (не путать с одноимённым психологической драмой 97 года с участием гризли-людоеда!) поначалу кажется типичным триллером в коктейле с классическим экшен. Но едва начинаешь сопоставлять две очевидно параллельные сюжетные линии - понимаешь, что перед тобой первая, и кажется сразу удачная, попытка «развиртуализовать» концептуальную выдумку создателей «Матрицы», «Суррогатов» и «Аватара».
То есть дело в чём. Сценарий держится на ярком, ещё не набившим оскомину за полтора десятка лет, сценарном конструкте: скованное, находящееся в постоянной опасности тело - и ещё более опасные приключения находящегося с ним в постоянной связи аватара.
«Герой-тело» - честный, но храбрый полицейский (Сэм Уортингтон, всеми любимый грустный, но любвеобильный сержант из «Аватара»). Тело пошло на смертельный риск ради отмены сурового приговора в сфабрикованном против него деле). Как уже сказано, тело сковано в пространстве добровольным пленом. Карниз небоскрёба; долгая, но занимательная имитация подготовки к отчаянному прыжку... Тело так и остаётся малодвижным большую часть сюжета, в том числе в самых динамичных его фрагментах. Саму же эту динамику и остроту придают сюжету приключения аватара.
Необычность решения заключается в том, что аватаров у тела сразу два - родной брат копа и его (брата) девушка. Успех действий аватаров (надо найти и обнародовать бриллиант, в краже которого обвинён коп) обеспечивается пошаговым радиоуправлением и отвлекающими манёврами со стороны тела. Пока коп маячит над Манхэттеном, намагничивая толпу зевак и журналистов, бешеная парочка преодолевает, как в жёсткой компьютерной бродилке, разнообразнейшие препятствия на пути к заветному сейфу.
Странная раздвоенность аватара, к тому же раздельнополая, в момент хэппи-энда счастливо снимается: мужской аватар предлагает женскому руку и сердце (а заодно и небольшой бриллиант, прихваченный мимоходом из взломанного сейфа). Аватар воссоединяется под аплодисменты. Тело освобождено, оправдано и может теперь свободно двигаться.
Особенно расстрогала массовка сочувствующих псевдо-самоубийце. Бабы типа нью-йоркских алкашек и советских библиотекарш, сигналящие копу снизу наскоро слепленными плакатиками: «ТЫ ЖЕНАТ??». Олдовый хиппи, принимающий игру в камикадзе близко к сердцу, и врывающийся в гущу сюжета, идя на подмогу копу в самый опасный момент с криком: «БРАТ, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!!»
А добрый швейцар отеля, подкармливающий на карнизе горе-прыгуна и уверяющий сыщиков, что у того «честные глаза», в конце концов оказывается... но не будем раскрывать все карты до конца!

Previous post Next post
Up