(no subject)

Dec 07, 2015 10:31

Поездка.

Моя работа тихая. Просто ставить опыты на людях. Точнее на локомотивных бригадах. Восемь часов наблюдать, как мучается машинист ночью при ведении поезда на тренажере. Но, иногда, есть и реальные поездки. Со среды на четверг я тупо смотрел в монитор, наблюдая за очередными подопытным, а с четверга на пятницу работа в поле.

Поезд 602 с Белорусского в 21:08 до станции Савелово. Привычно собираюсь: крепкий, сладкий чай в термос, пару бутербродов и конфетки с витамином Ц. Приезжаю на вокзал заранее. Погодка Зимняя Московская: ноль, под ногами черти что и ветер. Прошёл на платформу по удостоверению, отправление с Второго Тверского пути, это где Аэроэкспрессы отправляются в аэропорт. Дошел до начала платформы, «шарманку» поставил на лавочку, стою жду поезда. Смотрю, медленно крадётся моя «сгущенка» ЧС7-045. В рации слышно: Машинист 602-го, вы заезжать будите под посадку на Второй Тверской? Спокойный ответ машиниста: А мы уже по нему едем. Тихо встали у сигнала, машинист приглашает в кабину. За столько лет мучений машинистов, они тебя уже в лицо знают. Наверное, скоро начнут не только здороваться, но и тяжелые предметы метать из кабины. Погрузился в кабину, кинул шарманку за кресло машиниста. Моё место приставное, на двери в кабину. Прибегает начальник поезда. Нет связи машинист - ЛНП. Рации работают, переносную рацию ПЭМа слышим, а начальника нет. Рация ПЭМа берет только до четвёртого вагона, а штаб пятый. Всего вагонов пять. Когда-то в этом поезде было и семнадцать вагонов и ходил он почти каждый день, а теперь только пять и обратно возвращаться уже без поезда, резервом. Проблема вторая, пассажиров забыли пустить на посадку на платформу. Пока из всех через турникет пустили, время отправляться, а мы ещё не всех посадили. Надо отдать должное начальнику, запихнули быстро всех в вагоны и во время. Платформа находится в крутой кривой. Пришлось мне бежать на платформу, смотреть готовность к отправлению. Ну все нормально, головной выставил жёлтый флаг. Интересно, проводница действительно считает, что на улице так светло, что его можно увидеть? А может просто сел фонарь. Эти фонари, сейчас полное дерьмо, уж простите "за мой французский".

Как говориться: "с Богом". Отправились. Пока не выедем за выходной станции Москва Савеловская скорость 40. По некоторым стрелкам 25. Машинист едет второй раз в жизни на этом направлении, поэтому выкладываем скорости и профиль пути. Вырываемся на свободу. До Дмитрова мешаются только электрички. Четырехзначная автоблокировка за благовременно об этом предупреждает, но из-за коротких блок участков жёлтый с зелёным на КЛУБе кодируется как жёлтый, со всеми вытекающие, а не как зелёный. За Дмитровом двухпутный участок заканчивается. Начинается однопутка. В этот момент начинает казаться, что мы на машине времени и двигаемся в прошлое. Время остановилось. Много станций и разрезов на всегда исчезли с карты, а те, что остались со старыми деревнями вокзальчиками, пока ещё сохранят память прошедших лет. Мы точно попадаем в сказку. Деревья стоят все в инее. Тут чувствуется зима. Даже лежит немного снега. Понимаешь, что ты в глуши, когда куча зверья начинает шнырять через путь. То заяц беляк шустро юркнет через колею, то лисица важно перейдет через «нитку», то волки быстро покажутся в полосе отчуждения. В один момент, в крутой кривой луч прожектора выхватил жилой дом, стоящий на краю кладбища рядом с путями. Домик когда-то принадлежал обходчикам, теперь это жилой дом. Интересно, как живется на краю кладбища? Это первые жертвы, в момент начала зомби апокалипсиса. Тем временем прибываем на станцию Савелово. Наше конечная точка машины времени.

С Москвы станция с автоблокировкой, а со стороны Калязина полуавтоматическая блокировка. Двухглазые выходные светофоры, маневры по сигналу стрелочника, ручные стрелки с флюгарками. Казалось, что за нашим поездом сейчас придет паровоз, но нет пришла одинокая «Машка». Отцепились, сделали маневры, надо сходить к дежурной. Дежурная по станции сидит в левом крыле деревянного вокзальчика. Небольшая комнатка отделанная коричневыми панелями ДСП. Небольшой пульт, радиостанция и пара черных эбонитовых телефонов. Я уточнил, когда нас выпустят в обратный путь. На выбора было два варианта в 23:40 и в 0:30. Выбрал второй, так как все равно вернуться в Москву до закрытия метро не получится. Значит час отдыхаем. Вернулся в кабину. Помощник ушел в заднюю кабину, а я расположился на месте помощника. Открыл термос и налил чаю. Достал бутерброды. На улице тихо пошел хлопьями снег, а по полумраку кабины быстро распространился задах крепкого чая и бутербродов. За разговорами быстро пролетел час.

Нам открыли зеленый на выход. Едем резервом. Обратный график делали садисты. Средняя скорость девятнадцать километров в час. Можно конечно гнать, договориться с диспетчером, но зачем? Что бы приехать в Москву в два ночи, сдаться в депо и тупо сидеть ждать, когда метро соизволит открыться? Обратно ехали медленно, с чувством, с толком, с остановками. К Москве Смоленской подъехали около пяти утра. Не спеша припарковали локомотив, пошли сдаваться в депо. Сдача в депо после поездки это целый ритуал с заполнением кучи бумаг. В половине шестого я с машинистом вышли из депо и, перейдя пути, и пропустив прибывающие поезда из Минска и Бреста, медленно побрели по перрону Белорусского вокзала. Я пробрался сквозь пробку на вход от прибывших пассажиров метро Белорусская и спустился на платформу. Там уже стоит первый поезд. Его заполняют зомби, в виде еще не проснувшихся пассажиров. Дошел до первого вагона. Воткнул себе в уши наушники, поставил таймер на 15 минут, что бы выйти на Курской и сделать переход на свою линию, а то так и буду кататься кругами, и включил свой любимый Nightwish. «I was born amidst the purple waterfalls. I was weak, yet not unblessed. Dead to the world» разнеслось в наушниках. Выйдя из метро и вдохнув свежего морозного воздуха и пошел домой спать. Над городом начинался новый день…
Previous post
Up