Сегодня в моем обзоре два новых пилотируемых мультикоптера, обобщение характеристик аппаратов данного класса на нынешнем уровне техники и немного футурологии.
Первый аппарат - Swarm:
По алгоритмам управления это гексокоптер - 54 мотора поделены на 6 групп по 9, и в группе управление всеми моторами общее. Аппарат летал до 10 минут.
Второй аппарат - Flike:
Это так же гексокоптер, но соосный - с очень изящной трехлучевой рамой.
На сегодня можно обобщить характеристики тяжелых пилотируемых мультикоптеров на электрическом приводе: собственная масса около 200 кг, масса пилота - полезной нагрузки около 100 кг, максимальная скорость около 100 км/ч, время полета - 0.2 ч.
Критический параметр сегодня для мультикоптеров - время полета.
Без его увеличения область возможного применения очень мала.
Теперь футурология.
Сегодня идут многочисленные научные и опытно-конструкторские работы по новым типам АКБ большой емкости, в 2-10 раз больше емкости нынешних литий-полимерных батарей. Появление пригодных для повседневной эксплуатации АКБ с удельной весовой емкостью в 5 раз больше нынешних разом переведет пилотируемый мультикоптер из игрушки для развлечения в удобный транспорт для ближних поездок на дальность до 50 км - то есть городской и разъездной. После чего собирать данные аппараты начнут одновременно, везде и все. Естественно, ни современные юридические системы, ни системы правопорядка, ни инфраструктура к применению подобных аппаратов не готовы. Но поскольку подобные аппараты крайне удобны и просты в применении и производстве - распространяться они будут как пожар. Что создаст глобальный кризис.
К которому надо готовится сегодня. Но мы, Человечество, конечно же этого делать не будем. И попытаемся решить проблему привычным путем запрещения. Что даст известный всем в пост-СССР эффект - когда количество изъятых незаконных летательных аппаратов в месяц будет жестко коррелировать с объемом черного рынка за этот месяц. А количество пилотируемых коптеров будет постоянно и стремительно расти...
Уменьшение личного наземного транспорта в городах разгрузит улицы и дворы. И загрузит крыши и небо - карта транспортных потоков городов сильно и резко изменится. Легковая автомобильная промышленность и завязанные на нее торговые и обслуживающие сети надолго войдут в кризис. Станет меньше потребность в курьерах и таксистах, водителях.
Многие люди потеряют источник дохода. "Кризис коптеров" обретет "социальный оборот" ((с) "Сказ про Федота-стрельца").
С другой стороны, переход на коптеры в качестве местного транспорта создаст большой рынок для строителей - возведение новых и пристройка к существующим зданиям взлетно-посадочных комплексов, программистам и электронщикам - создание и развертывание местных систем автоматического управления воздушным движением, сборщикам самих коптеров и производителям комплектующих для них.
Рекламная пауза!
Здесь должен быть рекламный ролик об семействе трех-, четырех- и шестилучевых рам для тяжелых коптеров. Созданных не путем увеличения рам маленьких игрушечных мультикоптеров до пилотируемых аппаратов, а оптимальных по устройству для данного размера. Но как говорили древние: "у нас еще конь не валялся" - что на современный русский переводится поговоркой: "На презентации еще второй слой в фотошопе не залит". :)
Но будет.