но не получается.
Парень с девушкой идут по улице. Он громко рассказывает ей что-то весёлое. Матом рассказывает, ядрёненьким таким. Ну, не совсем, конечно, но все свои действия и эмоции по ходу повествования выражает исключительно матерными конструкциями. Девушка поощрительно хихикает, хотя сама матерных эскапад избегает.
Пока эта пара не поравнялась со мной, воображение невольно рисует такую картинку: "девица страшна, как атомная война, рада любому вниманию и поэтому позволяет лить себе в уши потоки матерщины". Поравнялись. Ого, всё не так. Девушка очень и очень симпатичная - тоненькая, изящная, длинные волосы, личико милое. И парень тоже ничего. Правда, фигура бедняги изуродована дурацкими приспущенными кальсонами, ноги кажутся тоненькими, кривыми и к тому же короче рук. Но это ладно. А лицо вполне приятное и со следами интеллекта.
Конечно, я не шокирована, чего уж там. Не раз приходилось встречать бредущих из школы подружек-старшеклассниц, которые хриплыми сорочьими голосами матерно делятся друг с другом впечатлениями прошедшего дня.
Но зачем они так разговаривают? Ведь сравнительно недавно с матом всё обстояло совсем иначе. Когда мне было столько лет, сколько им, мат ассоциировался у среднего человека со среднестатистическим уровнем культуры и образования исключительно со словом "ругаться". Причем, даже ругаться так считалось плохо, грязно. О том, что матом можно "общаться" - у нас, девочек и мальчиков, даже мыслей не было.
Но самым-пресамым "фууу" и "беее" считалось, если мальчики выражаются матом при девочках. Летними вечерами мы посиживали на скамейках, стоящих друг против друга во дворе. Девочки красовались, мальчики делали вид, что собрались исключительно с целью послушать гитару и обсудить свои дела. Если хоть кто-то из мальчиков произносил матерное слово, старший и авторитетный немедленно его осаживал: "Ты что, здесь же девушки!". Это было некое рыцарство, от которого сладко замирало сердце. Иногда к нашим посиделкам пытались присоседиться один-два парня из тех, кого называли "приблатнённые". Их не приветствовали, но и не гнали. И даже эти персонажи никогда не позволяли себе материться "при девочках".
И вот настали иные времена. Лукавые дядьки, прикрываясь филологическими учёными степенями, объяснили мальчикам и девочкам, что мат - это даже и не ругательства никакие, а настоящий живой русский язык, и Пушкин в свободное от работы время только так и выражался. И Достоевский с Толстым. И Наташа Ростова с княжной Мери, ясен пень. А потом злобные тоталитарные душители свободы запретили народу живое общение матом в общественных местах и даже стали называть это хулиганством.
Забыли только языковедные дядьки проинформировать девочек и мальчиков, что слова - это проекция мыслей, а они друг друга взаимно подпитывают. Ну, а как мы мыслим - так мы и живём. Так что, эти специфические вибрации голосовых связок, результирующие в виде сотрясения воздуха, не проходят без последствий. Может они нас даже программируют жить х.... Или, к примеру, не радоваться, а оху.....
Но не буду всё валить на освободительную агитацию и извращённо понимаемую "свободу". Думаю, что глубинной причиной того, что человек начинает не ругаться, а прямо вот разговаривать матом, является или острое недовольство жизнью, собой и своим местом в жизни, страх перед обстоятельствами, или же, напротив, острое довольство собой, своим местом в жизни и небрежное презрение к окружающим. А еще эта штука - заразная, хуже грипа.
P.S. Узкая дорожка от парковки огибает помойку. Четверо гастарбайтеров в оранжевых жилетах сбились в тесный кружок и жадно слушают своего товарища, который что-то вещает, совершая правой рукой энергичные рубящие движения - прямо Ленин в октябре. Я не прислушиваюсь, всё равно мне не понять, что они там гутарят на своем киргизском или узбекском языке.
Но что это?! До боли знакомое - х.., б...., п....., ё.... Невольно замедляю шаг. Из чисто спортивного интереса хочется узнать, о чём речь... Ничего не поняла. Простой набор матерных слов, даже для связки нет никаких междометий или там предлогов. А вот коллегам гастарбайтера всё ясно - они слушают серьёзно и согласно кивают головами. Приобщились к великой культуре, не иначе. А вы говорите, по Толстому и Достоевскому у них надо экзамены принимать...