Собяниада

Jun 13, 2018 16:20

Дело к выборам идет. И вот наши входы в метро, раздолбанные собянинской реконструкцией (а также акцией под названием "возвращение москвичам их любимых площадей"), простоявши три года в состоянии вечного ремонта, снова вовлечены в вялотекущую доделку.

Процесс идет через пень-колоду. Ядрено навоняли работники едкой гидроизоляцией месяц назад - и все снова стихло. Но, судя по таким же, пострадавшим в свое время, павильонам метро ближайшей к нам станции, процесс таки к выборам завершится так или иначе.

Надо сказать, что новая плитка на стенах подземных переходов за эти пару-тройку лет уже успела приобрести совершенно жалкий вид. Она очень низкого качества и впитывает грязь и копоть прямо  из атмосферы.

С потолка "реконструированного" перехода в дожди периодически течет вода и приходится разбирать  подвесы и что-то там затыкать. В снег переход наполняется грязной таящей жижей, в которой пассажиры вынуждены брести по щиколотку, направляясь к спасительному входу в метро.

Но это ладно. Тут пришлось мне столкнуться с последстиями "оптимизации"   наземного общественного транспорта - а именно, автобусного.

Мне повезло жить буквально в 100 метрах от метро (москвичи знают, как это важно и как это всё меняет).

Еще машина есть, опять же. Поэтому с автобусами мне не приходилось связываться по-серьезному уже много лет.  В отличие от давних времен, когда автобус был для меня в неразрывной связке с метро.

С ностальгией   нет! ужасом вспоминаю позднесоветскую юность с необходимостью вечерами брать  штурмом подошедший автобус. Штурм этот бывал жестоким и порой кровавым (в прямом смысле этого слова). Но я уже знала, как правильно надо защищать руками чувствительные части тела, как не порвать одежду, не выронить сумку и при этом смочь пробраться в укромный уголок автобуса, где можно свободно выпростать зажатые толпой руки и, если что, хотя бы достать носовой платок из кармана (ехать-то приходилось полчаса в неотапливаемом автобусе со слоем льда на окнах)...

Отвлеклась... Так вот, пришлось мне тут по делам поездить по Москве на автобусах. И, таким образом, ознакомиться с результатами собянинской оптимизации наземного общественного транспорта.

Каково же было мое удивление, когда я обнаружила маршруты "автобус в один конец".

Вот вышла я из метро. Встала на остановке - ждать автобус. Табло на  палке-столбе информирует меня, что до прихода моего номера  осталось 18 минут. Красота!

Стою под крышей остановки, скамейка чистая. Культур-мультур, бомжей нету. Если бы еще была нарисована схема движения с названиями остановок, как в гейропе. Ну да ладно, не буду придираться.

Подошел автобус, все чин-чином: остановки объявляют, на кнопку "по требованию" реагируют.  Вышла на нужной остановке, вполне довольная (если бы не 18 мин. ожидания). Порешала свои вопросы, перешла на противоположную сторону дороги - ну логично же, автобус должен идти назад к метро по этому же пути.

А вот и фигушки. Остановки для маршрута "назад" - нет. Местные прохожие объясняют - автобус идет вооон туда и там делает загогулину. Чтобы сесть на него и ехать назад, надо пройти 20-30 минут (где-то 2 км.) вооон к тому проспекту (вот там, за вооон теми домами).

Я, конечно, пошла. Но как люди каждый день ездят на работу, спрашивается. И речь не о какой-то изолированной промзоне. Там дома жилые.

Ну, думаю, это какой-то дурацкий маршрут, исключение из правил. Но нет! Еду в другое место и другой район - та же история. Хоть и в более "легком" варианте. Автобус тоже не идет по маршруту к исходной точке, но можно пройти воон туда (метров 500) и сесть на трамвай. Правда, он ходит не часто и привезет вас к другому метро, но это хоть что-то.

Еще столкнулась с такими вариантами - "туда" едешь три остановки без пробок, а "назад" - 10 остановок по другому пути и с пробками у каждого из n-нного количества светофоров.

В общем, оптимизация явно удалась.
С другой стороны - а что такого? Велосипедные дорожки нам сделали, гироскутеры и самокаты в продажу завезли - чего же боле?

Собянин, жизнь, Москва_и_москвичи

Previous post Next post
Up