Дичайшая просто благодарность автору сего поста!
Оригинал взят у
vindsvalr в
Вевельсбург. Часть 2.Поговорим теперь о замке Вевельсбург с свете его послевоенной жизни...
Часть 2. Калеки
В конце Войны, не желая, чтобы Вевельсбург попал в руки врагу, Гиммлер приказывает взорвать замок. Разумеется, решение было не спонтанным, многое успели вывезти, эвакуировать либо уничтожить. Все кольца "Мёртвая голова" был захоронены под лавиной в горах и не найдены до сих пор. В субботу 31 марта 1945 года приказ рейхсфюрера СС был приведён в исполнение. Однако замок не был превращён в руины. Взрывом уничтожило только крыши, внутренние помещения и верхнюю часть Северной башни, выше зала Обергруппенфюреров.
Замок остался одинок. Так как Вевельсбург являлся собственностью СС, которых признали "экстремистской преступной организацией", то он перешёл о владение "союзников". Однако, пустой полуразрушенный замок не пригодился им. В 50х администрация округа получила его в своё владение под строительство. Планировалось вернуть Вевельсбург к тому состоянию, в котором он был до НС. А именно: организовать там музей епископства падерборнского и открыть молодёжный хостел.
Фотография от 29 июня 1950года показывает торжественное открытие музея. Башни пока остаются невостановленными:
Там, где ранее располагалась "Вальхалла" - решено было организовать "мемориал жертвам холокоста войны". Что придумали сделать: по периметру повесили картины художника Йозефа Глахе. Картины ихображают "преступления нацистов", такие как эвтаназия, бомбардировки, погромы и т.д.
Разумеется, жанр работ выбирался исключительно в пику НС. Картины выполнены в стиле экспрессионизм-кубизм, коий во времена НС считался дегенеративным. В 50х картины разместили в Склепе и по сей день он выглядит вот так:
Вот тут можно ознакомиться с каждой из картин:
http://www.glaheart.net/galerie1_mahnmal.htm Фотографировать в Склепе категорически нельзя, везде висят камеры и чуть что - по громкой связи вам выскажут любезное предупреждение не снимать. Я случайно сфотографировал склеп, после чего за считанные секунды прибежала тётка, холокостически махая руками и запрещая фотографировать. После этого она нас отконвоировала до следущего зала, где кончалась её зона ответственности. Во время конвоирования непринуждённо улыбалась и смотрела, чтобы больше не фоткали.
Вернёмся в прошлое. Реконструкцию башен завершили только к 1973му году. Восстановили в том числе и крыши на них. Напомню, что планировалось и Северной башне вернуть купол, который она имела до того, как молния в 1815м выжгла епископское добро в ней. Но...не хватило денег. Сами того не желая, замок восстановили именно в том облике, в какой ему придали НС.
Во время строительства замка СС использовали труд заключённых концлагеря "Нидерхаген", что располагался в двх шагах от Вевельсбурга. Разумеется, после войны, эта тема стала очень часто обсуждаемой.
На территориии замка была вывешена табличка, говорившая об использовании нацистами труда заключённых.
Так как замок ежегодно становился местом съезда молодёжных католичских организаций - у учащихся из картин и таблички начало складываться впечатление что концлагерь располагался на территории самого замка. Посему в 70х годах картины всё же убрали, а саму табличку были попытки отнести на военное кладбище неподалёку, на котором похоронены бывшие солдаты СС. Но идею не поддержали политики и всё вернули на место через два года.
Долгое время был открыт вопрос об организации музея периода НС. И только в 2010м (!!!) выставка "Идеология и террор СС" была наконец открыта.
И то - многие косо смотрят на неё, так как находт что она "недостаточно покаянная". По мне - так покаяния там выше крыши.
При входе в экспозицию - огромное собрание весьма холокостных книжек:
Часть экспозиции замка посвящена героической борьбе с собственным прошлым (и будущим).
"Вевельсбург против правых!". Баннер, которым в 2002м году размахивали перед маршем правых в честь ветеранов СС:
Много покаяния по поводу трудов заключённых. Им посвящён зал, там их жизнеписания, фотографии и рассказы:
Важная часть экспозиции. Клей "Момент". Как я понял из аннотации - его производством занимались заключённые на территории Нидерхагена. Если кто-то разумеет немецкий лучше - прошу внести ясность:
А вот и выставка современных наци. Так сказать, "суровое наследие Вевельсбурга". Выставка сделана на потолке. Входишь, задираешь голову и смотришь на экспонаты, выложенные на стекло сверху. Сделано, видимо, чтобы экспозиция "давила" смотрящих. Либо чтобы шея затекала и хотелось сбежать побыстрее. Но не тут то было. Оказавшись там, мы живо начали считать что из представленного у нас есть, а что надо бы приобрести.
Вот эта книжа не так давно была издана на русском, спешите приобрести:
Бог мой! Мигель Серрано! Дали бы хотя бы страницы отфоткать!
Игрушки "Вольфенштейн" и "Медал оф Онор" - безусловно, самое страшное наследие Вевельсбурга:
Ну, у кого что есть? Кто найдёт на витрине русскую группу - тот молодец.
А вообще к промыванию мозга там относятся ответственно. Принимающие нас немцы, у которых мы жили - увидев у меня сумку ТорШтайнер, сказали что "В Вевельсбурге с этим осторожней, там смотрят". И оказалось правда. Там водят экскурсии на которых немецким языком объясняют, что мол "есть вот такая фирма Тор Штайнер, которую облюбовали рехтс-радикалы унд неонаци." Эта же инфа есть в музейных книгах. В них даже вышеуказанной русской группе есть реклама. И даже про М.Серрано не поленились найти инфу для пущего покаяния.
"Регалии современных неонаци"
Ну и, конечно, сувениры из Вевельсбурга:
Напоследок - то, как теперь выглядит Зал Обергруппенфюреров:
Немного пуфиков, яркие цвета, журнальные столики. Чтобы разрядить атмосферу. Чтобы можно было нормально сесть, поугарать, пошутить и порадоваться жизни.
Собственно, в этом зале бдят наверное больше всего. Стоит достать телефон и начать изображать написание смс, как по громкой связи объявят предупреждение, что снимать нельзя. А ещё там сидела некая дама, профессия которой - мешать. Сидела и смотрела, кто что делает и прислушивалась ко всему.
Вот такими вот декорациями современные люди стараются показать своё глубокое раскаяние. Однако, всё равно мимо антифозных витрин люди проходят зевая, а вот в заоах Северной башни и перед экспонатами главной выставки - стоят под впечатлением. Потому что в антифе души и бога нет, а в НС они есть.
P.S.
В декабре 1992го года неизвестными людьми были взломаны ворота Вевельсбурга, сбиты замки Северной башни, после чего они проникли в "Вальхаллу" и провели там некий рунический ритуал. Кто это сделал, и каковы были цели этих людей - неизвестно до сих пор. Также как и неизвестны детали ритуала. На утро пришедшим персоналом в Склепе были найдены лишь 12 белых полотен, которыми был накрыт каждый из постаментов. На каждом из полотен был вышит чёрный рунический символ.