Повезла нас Даша
adelaidastar посмотреть прекрасный замок Ноэшванштайн в Альпах. Замок этот широко известен тем, что построил его король Баварии Людвиг П, "Безумный". Самый романтический король со времени средневековья. Все его безумие состояло в том, что Людвиг строил прекрасные замки и поддерживал творчество Вагнера, вместо того, чтобы устраивать балы и приемы для своей знати и заниматься войнушками. Любил он свой народ, помогал бедным. Состоял в обществе вольных каменщиков в чине Великого Магистра. Внутри замок декорирован картинами с сюжетами из "Лоэнгрина". В орнаментах и росписях зашифрована эзотерическая мудрость.
Мы ехали в замок долго. Дорога все не кончалась, становилось темно и немного страшно. В Эрлангене к нам присоединилась Яна на своей машине, получился маленький кортеж. Мы довольно долго петляли альпийскими витиеватыми трассами, почти серпантинами, но ночлега все не находилось.
В конце концов мы заехали в какой-то кемпинг. Выяснили там, что мест нет. И тогда было решено заночевать в ближнем лесочке. Моросил дождик, Яна с Дашей раскинули палаточку, из машины были извлечены примусы и складные стульчики. Вино, закуска, походная скатерть. На примусах зажарили сосиски. Остаток ночи мы немного выпивали и пели. Я думала, что поем мы громко, но никто не пришел нас ругать, и мы спокойно переночевали - Даша с Яной и Кристиной - в палатке, а мы с П.Е. шикарно уместились в машине, конструкция которой позволяла нормально вытянуть ноги, в то время, как голова находилась в багажнике.
На следующее утро мы посетили Ноешванштайн и находящийся немного ниже замок Гегеншвангау, в котором Людвиг П провел детские годы.
Там я вспомнила один вечерний разговор у меня на кухне, году этак в 81. Мы с подружками пили чай с печеньем и дымили как паровозы отвратительными болгарскими сигаретами "Стюардесса". Вдруг одна из девочек представила картинки из нашего будущего. Она начала их описывать одну за другой. Я увиделась ей сидящей в машине в Альпах!
Были и другие предсказания, которые сбылись. Но Альпы? Почему Альпы? Мы никогда о них не думали.
Тогда я еще предположила, что в эти самые Альпы меня отвезет муж, вероятно богатенький. Мужа одноклассница представила как очень высокого и с усами. Все это так и есть (кроме богатства). А в Альпы меня пригласила подруга, что представить и вообразить было ну просто никак невозможно...
Кристина на фоне замка
Вид замка Ноэшванштайн с торца
Альпийский уголок
замок Гогеншвангау
одна из прелестных маленьких гостиниц у подножия замков
Далее мы посетили Мюнхен и Гамбург.
Трудно описывать зрительные впечатления. Их было слишком много. Перед нашим приездом мы с Дашей составили программу посещений. Главное, что меня интересовало - это всевозможные музеи, в которых есть предметы в стиле Арт Нуво или, как он именовался в Германии, Jugendstil. Нам удалось увидеть очень много!
Внутренний дворик виллы художника Франца фон Штука в Мюнхене.
Вилла Штука не так широко известна, как скажем Кунстхалле и Музеи декоративно-прикладного искусства. История этой виллы заслуживает, чтобы сказать о ней несколько слов отдельно: Франц фон Штук построил ее на 60 000 марок, полученных им за полотно "Страж врат рая" - по тем временам неимоверно смелое и психоделичное.
На вилле художник разместил свои работы, не только живопись, но и скульптуры. Весь дизайн художник тоже спроектировал самостоятельно.
На вилле многи помещения были закрыты на реставрацию, а в открытых экспонировалась мебель той эпохи работы Августа Энделля. В сопровождающих записках приводилось философское обоснование пропорций и форм этой мебели, рисунка ее декоративных элементов. Прежде мне не приходило в голову, что можно анализировать форму предметов. Я полагала, что существуют какие-то там каноны для каждого стиля и времени, по которым ее тупо рассчитывают. Все оказалось гораздо интереснее и тоньше: Энделль полагал, что прямые линии и углы должны вызывать у зрителя агрессию, а в кривых линиях находится скрытая сила. Сходящиеся линии возвышают нас, уводят в горние сферы. Гитлер ненавидел югендштиль и приказал отодрать "Зеленого дракона" работы Энделля с фасада ателье "Эльвира". Гитлер предпочитал архитектуру, напоминающую "сталинский ампир" или, в крайнем случае, арт-деко. "Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал"...
Гамбург
канализационный люк
Здание в силе Модерн в Гамбурге
фигурка во внутреннем дворике одного из городских зданий
Лука Лейденский и Леонардо Да Винчи на фасаде Кунстхалле.
(Кто из них Лука, а кто - Леонардо - не знаю. Предположение пишите в комменты :)