Веселенько о привидениях

Sep 20, 2010 18:11

Все-таки решилась я наконец вступить на эти шаткие досточки и написать текст на такую «неприличную», «некультурную» и некузявую тему. Особенно для образованного человека и худо-бедно, но все ж таки христианина… Понятно, что тема сама по себе запретная и «неприличная», и в наше «просвещенное» время проще писать про любые материальные проявления. Пусть даже они будут ниже пояса. Призраки и фантомы давно в тени, а почему? Видимо, кому-то выгодно целиком переключать внимание публики на материальный аспект бытия. Возможно, моя запись исчезнет странным образом, как в свое время уже бесследно исчезла одна моя запись - и текст и фотографии. Что ж, я не буду настаивать и предупреждаю Больших Братьев, что более не стану писать о призраках в своем журнале. Но один-то раз в жизни можно?

Заглянула я в книжки, поскребла нечесаный с похмелья затылок и задумала начать вот с этого:
«Через несколько месяцев добряк был создан. Мало-помалу он «закрепился» и превратился в нечто вроде незваного гостя. Он совсем не ждал моего мысленного приглашения и являлся, когда мне было совсем не до него. В основном иллюзия была зрительной, но как-то я почувствовала задевший меня мимоходом рукав одежды и ощутила тяжесть его руки на своем плече… Постепенно я стала замечать в моем ламе какую-то перемену. Черты лица, которыми я его наделила, изменились. Его толстощекая физиономия похудела и приняла хитроватое и злое выражение. Он становился все назойливее. Одним словом, лама ускользал из-под моей власти. В один прекрасный день пастух, приносивший нам масло, увидел мой призрак и принял его за самого настоящего ламу во плоти. Может быть, мне следовало предоставить это явление его естественному развитию, но мой необычный компаньон начинал действовать мне на нервы. Его присутствие превратилось для меня в настоящий кошмар. Я уже начинала терять контроль над ним и решила рассеять иллюзию. Мне удалось это только после полугода отчаянных усилий. Моему ламе жилось в это время не очень-то весело.» (Александра Давид-Неэль, «Мистики и маги Тибета»)
Вот так вот! В наших отсталых краях принято считать, что привидения - это выдумки суеверных бабушек, деревенских дураков и прочих любителей барабашек и посетителей гадалок и экстрасенсов. А на Востоке существуют методики тысячелетней давности по изготовлению этих самых призраков. Только не всякий этими методиками пользуется - на фига они нужны, эти привидения? Тем более что от них также трудно отделаться, как и создать, и на аннигиляцию этих сущностей уходят месяцы.
Впрочем, в отсталых наших Европах в конце Х!Х века был моден спиритизм и не только. Вот отрывок из книги Игоря Винокурова «Не смотрите им в глаза»:
«…При опытах с медиумом Яном Гузиком «бесчинствовал фантом грубияна «Егорова», раздававшего оплеухи участникам, мазавшего их чем-то гадким, выдергивавшего из-под них стулья, ломавшего мебель, нецензурно ругавшегося, препятствовавшего фотографированию. Его терпели за активность и яркость проявлений».
Еще оттуда же: «Фантомы имели все признаки живого человека - имели плоть, ум, память, дыхание; билось сердце; руки и губы были иногда холодные, иногда теплые; раствор барита белел, когда фантом выдыхал через него; фантом мужчины держал 10 кг на вытянутой руке, приподымал участника вместе со стулом в доказательство своей реальности и силы.»
Так что и в Европах медиумы тоже не лыком шиты и кое-какими методиками владеют. Или по крайней мере владели сто лет назад.
Любопытно следующее: из чего именно делают этих фантомов, из какого материала? В книге «Не смотрите им в глаза» Игорь Винокуров пишет, что медиумы вырабатывают фантомов из так называемой эктоплазмы. Эктоплазма истекает из тела медиума и некоторых участников сеанса. Участники испытывают при этом ощущения холода и влажности. «Взвешивание показало, что суммарный вес медиума и фантома оказывается примерно равен весу медиума до начала образования призрака. После исчезновения фантома вес медиума делается прежним.»
Дальше - еще подробнее: «Если от одежды фантома тайно отрезать лоскут, то у медиума на костюме в том же месте образовывалась дыра; фантомы ткани обычно быстро «таяли» на свету. Одежда участников сеанса и в особенности медиума быстро изнашивается в ходе серии сеансов. Ткань становится все тоньше, будто вытирается.»
«Обычно фактура одежд медиума и фантома совпадала. Иногда фантом ткани, сохраняя рисунок ткани одежды медиума, был тонок, как частая и крепкая паутина. Иногда образовывались фантомы тканей, не имеющих фабричных аналогов, например, фантом из многослойной - до четырех тончайших слоев - вуали. Есть и фотографии кусков тканей и кружев, отрезанных от одеяний призраков.»

Ну что же? Тут я позволю себе двинуться дальше и рассмотреть три вопроса.
1. Что такое эктоплазма?
2. Почему фантомы делаются агрессивными, по мере своего существования. (Если их не уничтожить в конце сеанса)
3. Все ли призраки и фантомы состоят из одного и того же материала и
4. Все ли призраки сотворены людьми.

В книге Игоря Винокурова есть ответы на эти вопросы. Но было бы неверным считать, что ответы эти полные. Автор тоже не претендует на полноту исследования, он просто добросовестно приводит различные примеры из литературы и собственной практики.

«Еще в трудах Вогана, философа середины ХУ11 века, описывается некое исходящее из тела человека вещество, обладающее всеми признаками эктоплазмы; философ называл его «изначальным веществом» или «меркурием», как это делали алхимики средневековья.

Специалисты в конце Х!Х века рассматривали несколько видов эктоплазмы, которые так же описаны Винокуровым, но конкретного состава этого вещества он не приводит. Можно только предполагать, что это частицы, отделяемые так называемым эфирным телом. Понятие эфирного тела не релевантно в науке, и автор скорее всего обошел вопрос, дабы не плодить лишние сущности и не засорять книгу непроверенными сведениями и предположениями.

… Вот описание образования и развития эктоплазмы, сообщенные в конце Х1Х века. В одном из них, медиум, по словам очевидца, вначале выделил «дымчатое маслянистое пятно какого-то вещества. Возникнув на полу перед кабинетом, оно постепенно разрасталось, будто оживший отрез муслина, и собиралось в складки… Так продолжалось, пока она не достигла высоты примерно в шесть футов и не стала напоминать фигуру, кутающуюся в складки ткани. Вскоре над головой фигуры поднялись руки, причем они были значительно выше головы. Фигура развела их в стороны, руки проникли сквозь похожую на облако призрачную материю. И вот перед нами стоит Иоланда, прекрасная и величавая, почти пяти футов росту, в похожем на тюрбан головном уборе, из-под которого на плечи и спину ниспадают ее длинные черные волосы… Все это происходит в течение десяти-пятнадцати минут».
В 1885 году проводились сеансы знаменитого английского медиума У.Эглингтона. Сеансы проходили в хорошо освещенном зале. Сперва медиум немного ходил среди участников сеанса, потом «принялся осторожно вытягивать из своего бока и раскладывать тусклое белесое вещество, которое опадало на пол слева от медиума.» Потом из этого вещества сформировался призрак, а связь между фигурой и организмом медиума как-то незаметно порвалась.
Далее в книге Винокурова дается ссылка на исследования эктоплазмы доктором медицины Л.В. Серебренниковой - серии монографий, объединенных под общим названием «К механизмам паранормальных явлений» и изданных в Томске в 1993-1995 годах.

Агрессивность фантомов и призраков, описанных в литературе - домовых, наваливающихся по ночам, обжигающих своими прикосновениями привидений, хулиганство «буйных духов» и прочей нечисти всем известна. Да и искусственные фантомы, если их быстро не аннигилировать, тоже ведут себя подобно буйному Егорову или ламе из книги Давид-Неэль. Винокуров никак не объясняет, почему все-таки большинство привидений «злые». Но ответ, я думаю напрашивается сам собой: они «пьют нашу кровь», вампирят, подпитываются нашим страхом. Того же мнения и известный «охотник за привидениями» Алексей Прийма (Книга «Реальность неведомого»).
Видимо, эволюционно сложилось так, что страх много сильнее радости, и в момент испуга люди выделяют много энергии, в том числе тепловой. Всем знакомо классическое описание ужаса: «весь похолодел, задрожал, волосы встали дыбом». Ну вот, этим сущностям для жизни и требуется наш страх. Игорь Винокуров дает всем контактерам практический совет, вынесенный в заглавие книги: «Не смотрите им в глаза». В тексте он поясняет его так: «К призракам надо относиться как к злой собаке». Этот совет немного созвучен с рекомендацией из «Бардо Тёдол» - тибетской «Книги Мертвых»: когда душа умершего сталкивается с демоном в загробном мире, она должна с ним «подружиться». Ну как с частично разумным псом. И не смотреть в глаза, так как звери считают такой взгляд вызовом.
Ну и народный совет ставить в угол блюдце с молоком или класть под кровать колоду карт для домового тоже не противоречит всему вышесказанному.

Отсюда же плавно вытекает вывод: призраки и привидения не все сотворены людьми. Но очень многие. Какие-то - намеренно, какие-то - случайно. Те же полтергейсты всегда связаны с «носителями», обычно одинокими депрессивными подростками. В доме, где проживают эти «носители» начинают непроизвольно загораться вещи, летают предметы, льется вода с потолка, вылетают яйца из холодильника, и происходит прочая неприятная жуть. Эти полтергейсты создаются «носителями» невольно, и после материализации живут своей самостоятельной малоприятной жизнью. Порой с ними очень трудно бороться.
Невольно искусственно созданными могут быть все «суккубы» и «инкубы», преследующие домогательствами монахов и монахинь. Сюда же относится описанный в одной книге по психиатрии случай, когда вдова жаловалась психиатру на своего умершего мужа, который является к ней по ночам и живет с ней полноценной половой жизнью. Возможно даже такое: кто-то может быть настолько одержим похотью, что формирует фантом, и уже этот фантом преследует домогательствами жертв медиума.
Единственные «добрые и полезные» привидения из всех известных науке - это призраки умерших родственников, предупреждающие родных об опасности. Видимо, таким путем умершие заботятся о своих близких.
Самые знаменитые, я бы сказала, классические призраки - это призраки людей, погибших жестокой и насильственной смертью. Они встречаются в тюрьмах, замках и заброшенных домах. Вероятнее всего, жертвы, погибшие в жестоких муках, невольно выделили четкие фантомы, привязанные к месту трагедии. Часто случалось так, что призраки убиенных христиан пропадали после того, как контактеры откапывали кости погибших и хоронили эти кости на кладбищах по-христиански.
Все эти призраки частично разумны. Большинство из них молчаливо, но в доброй старой Англии некоторые привидения разговаривали. Разговаривают и даже пишут безграмотные записки и полтергейстные духи. Тексты этих записок, приводимые И. Винокуровым могли бы принадлежать маленьким детям, только-только начавшим изучать буквы. На таком детском уровне скорее всего и находится интеллект привидений.

Ну и последний разряд - это даже не призраки, а злые духи, вселяющиеся в «одержимых». Писать о них не хочется - это уже явная чернуха, и копаться в ней не стоит. Единственное, что хочется подчеркнуть - это то, что экзорцизм или изгнание бесов давно практикуется церковью. Обычно бесы легко изгоняются с помощью молитвы и святой воды непосредственно из людей, но полтергейст очень устойчив к святым обрядам. Я бы рискнула объяснить этот феномен тем, что полтергейст - это не бесы, а творение больной психики, и чтобы от него избавиться, надо работать с носителем, лечить его душу. Но это мое сугубо частное мнение, на чем я и позволю себе закончить этот маленький трактатик.

призраки, привидения, тексты, размышлизмы

Previous post Next post
Up