Невозможна.
Ну почти: глубина Венецианской лагуны около 3-х метров, глубина каналов и каналетто - метра полтора, два. Высоких зданий в городе почти нет, старые башни наглухо заперты, секрет ядов утерян со смертью неутешной вдовы Флориссы ван Барселе...
Нет машин, всюду бегают толпы туристов, город пуст, там никто не живет, большая часть зданий пусты, а висящее над каналами белье - не более, чем декорация. Венеция - гигантский туристский аттракцион.
Венецию часто сравнивают с Петербургом. Я встретила это сравнение уже по возвращении, рассматривая залежи фоток, сделанных другими юзерами, и мне осталось лишь согласиться с ними. Венеция с первых шагов напомнила мне любимый город, но она чище, древнее и страшнее своей неестественной безжизненностью. Она напоминает раскрашенного мертвеца.
Я люблю мертвецов, мне нравятся мумии, но там, среди толпы, на узеньких мостиках над зеленой водой каналов мне было страшно.
Я искала знаки и символы, я разглядывала древние гербы, но ничего в них не понимала.
Я испытала там панические атаки и клаустрофобию. Во время поездки совсем не хотелось есть, просто кусок не шел в горло.
Трудно преодолевать собственный топографический идиотизм, быструю смену обстановки, языковой барьер. Особенно, когда десять лет никуда дальше Крыма не выбирался...
Это дух города сторожит вход? Чей это портрет?
Друга, врага? Умершего родственника?
Дома надо сидеть, если ты не здоров!
Или, если здоров, но условно ;)
Изделия местных народных промыслов - маски и муранское стекло
(большая часть которого made in China)
Фаянс и майолика в антикварной лавочке.
Слишком бедный английский и страх опозориться не дали
мне возможности поинтересоваться их происхождением.
Вообще говоря, столкнуться пришлось с очень большими внутренними трудностями: в путешествии выяснилось, что из головы вылетают не только иностранные слова, но и многие другие полезные навыки. А временами и вовсе наваливается непозволительный ступор (охранительное торможение?). Многие спутники по поездке и вовсе никуда не рвались из курортного Езоло: отдыхали на пляже с детьми, кушали в кафешках, катались на веломобильчиках и за всю поездку никуда, кроме Венеции не выбрались. Да и Венецию можно посещать множество раз: ознакомиться с городом, посмотреть музеи, мост вздохов, лавочки и площади. На Ютубе есть обзорный фильм; просмотрев его, я с удивлением убедилась, что не видела почти ничего из показанного, хотя осмотру мы посвятили несколько часов. Но это был беглый осмотр. Беглый - здесь ключевое слово.
Нельзя (я считаю) осматривать исторические достопримечательности бегло. Нельзя одновременно смотреть и фотографировать. Лучше - последовательно, переключая внимание. Зачем спешить? Кого кроме немногочисленных друзей и семьи заинтересуют твои фотки? Да и то, если им нужно составить впечатление перед собственной поездкой, они найдут в интернете более профессиональные и подробные обзоры, чем это можешь сделать ты - рядовой турик со стареньким фотиком и расшатанным от множества впечатлений сознанием. Зачем копить фотки пачками, тоннами, дециметрами? Мир что ли хочешь захватить, нажимая на кнопочку?
Черепица с чердака летела с пугающей, почти ощутимой видимостью. Мне и в обычной, расслабленной жизни довольно трудно сосредоточиться. А если уж нужное состояние достигнуто, то тяжело вернуться обратно. (Однажды я со всей силой долбанулась об стол коленкой во время процесса закручивания ушка на очередном украшении, потому что забыла сесть на стул и крутила цепочку, что я одной ногой на стуле, в то время, как другая нога находилась на полу...)
Лавочка с масками
Маски над дверью...
Узкие, узкие проходы между домами и башнями
И только для отчета - несколько фоток с площади Святого Марка:
Знаменитый дворец дожей, в кирпичной облицовке которого
ipsum_dixit узнал орнамент московского театра Джигарханяна (бывший к/т "Прогресс")
Несколько капителей колонн Палаццо Дукале: