Дело было давно. Мы тогда всерьез озаботились ремонтом, который так и не довели до конца исключительно из-за нашей лени, несобранности и неспособности довести до конца начатое дело. Хлам и тогда присутствовал в доме в виде ящиков с тряпками, построенных руками ПЕ корявых полочек, разномастных ветхих шкафов, привезенных покойными родителями, детской ванночки для глины и колес от детской же коляски для перевоза байдарки вдоль по берегу. Сама байдарка занимала антресоль вкупе с прочей снарягой и кострово-походным оборудованием. Спальные места представляли из себя дохлые "малютки", сплошь покрытые изнутри коростой тараканьего помета. Самих насекомых давно вывели, но их застарелые копролиты красовались на многих поверхностях шершавой зернистой массой.
Сил и, главное, вдохновения нам хватало. Мы взялись за ремонт, разобрали и вынесли большую часть шкафов, полок, неработающий телеящик, тряпки, драные подушки от старого дивана и неописуемое ведро для мусора, заросшее шевелящейся склизкой порослью.
Байдарку и снаряжение мы с Тишкой отволокли на помойку сами, в отсутствие ПЕ. На дальнюю. Оставили рядом, подписанную, чтобы окрестные турики быстрее забрали.
Надо было ободрать старые обои и покрасить стены. Побелить потолок. Смелости сделать это самостоятельно у нас как-то не хватало, и мы отправились на строительный рынок. Перед входом выстроилась шеренга дюжих молдаван и молдаванок. Молдаване дружно скандировали цену: 1000 рублей - квадратный метр.
Мы поняли, что разоримся, и собрались домой, но перед нами появился он -
- Чего желаете?
- Да вот, нам бы потолок побелить, стены покрасить.
- Все, все сделаю!
- А стеллаж сможете?
- Смогу, смогу!
- А сколько все это будет стоить?
- Да совсем ничего?
- А ничего - это сколько?
- 10 тыс за все про все.
Нам и это было дорого, но мы решились.
Али отодвинул отслоившиеся обои от стен, размахнулся кистью, покрыл стены грунтовкой. Одна краска - на потолок, другая - на стены.
Стеллаж они с ПЕ собирали вместе. Из бруса и пиленой доски, купленных вместе с грунтовкой, краской, лотками и валиками там же, на строительном рынке.
Настал момент приема готовой работы.
Я подошла к новенькой конструкции, слегка толкнула ее рукой, и она завалилась набок. Еще один толчок, и конструкция аккуратно сложилась. Досочки ровненько ссыпались на пол, стояки сиротливо прислонились друг к другу.
Между мусором, сгруженной на середину комнаты мебелью и останками "стеллажа" осталась маленькая свободная полянка. Эйса легла в нее и несколько минут пребывала в прострации, созерцая свежепобеленный потолок.
Через некоторое время, слегка окрепнув, она нашарила в коридоре листок с надписью "Жертва чудовища", пришпилила его на видное место и отбыла восвояси.
О том, как ПЕ совместно с Али собрали стеллаж заново и смогли даже закрепить его, прикрутив к стенке, рассказывать неинтересно.
Я пропитала конструкцию морилкой и придумала занавесить ее гобеленом. Смотришь: книжки.
Отодвигаешь гобеленовую занавесь - а там и правда книжки.
Какой-никакой - а дизайн, однако )