Вот читаю я про то, что происходит в мире музыки/кино/театра и ужасаюсь.
Ну, начиная с Кинотавра (отличная статья, можно глазами пробежаться -
http://lenta.ru/articles/2009/06/15/kinotavr/), который испортился, следуя неизбежному закону Мерфи.
За ним гордо шагает музыкальная премия "Степной волк" (
http://lenta.ru/news/2009/06/15/wolf/). Не, ну все понятно, создана стареющим Троицким для души. Как отметил сам Артемий Троицкий, победитель в каждой номинации будет определяться предельно просто: "У меня есть список людей, чье мнение мне небезразлично. Я буду звонить им и спрашивать". Отличный план. И это он называет НЕФОРМАТ. А я-то думала...
Вот еще один марширующий оловянный солдатик из числа жестяной армии.
http://lenta.ru/articles/2009/06/11/dreamtheater/ Типа, Dream theater был в москве. Был. БЫЛ! И все. "Что касается непосредственно звука, то он был, прямо скажем, средним. То есть, для команды такого уровня, как Dream Theater, совершенно неприемлемым. Бочка и бас создавали стабильный гул, который регулярно перекрывал работу других инструментов. В результате, в некоторых местах невозможно было ничего разобрать. Большинство великолепных гитарных пассажей Петруччи оказались совершенно не читаемыми, а что делал на сцене большую часть времени Рудз, так и осталось загадкой".
Зато ШОУ!!! Вот это порадовало: "Майк Портной постоянно подкидывал в воздух барабанные палочки с намерением их поймать, однако это был не вечер Портного и палочки победили со счетом 7:2. " Ага, отличные впечатления с концерта.
... и таких экземпляров множество!!!
Теперь выводы. Напрашивается несколько:
1. Все искусство для людей. Просто люди такие. Ну да, люди смотрят ТАКОЕ кино, слушают ТАКУЮ музыку, так давайте создавать ЭТО, чтобы все были довольны.
2. Нам нужны бабки. Ну, нужны. Понимаете, мы очень хотим бабла, а вот думать и креативить нам влом. И делать качественно - влом. Поэтому мы будем создавать быстрое дерьмо, но в такой обертке, чтобы пипл хавал 100% и приносил нам бабки. Правда, круто?
3. Понятие социальной ответственности нам чуждо. Это прошлый век. Мы уже не хотим формровать общественное сознание, не хотим заставлять думать - время прошло, думать не надо. Хотя вот раньше думали за нас, так же здорово было!!! Ну и сейчас... Как там у Бредберри?
(цитата по Рэй Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту. Перевод Т. Шинкарь
Изд: Рэй Брэдбери "О скитаниях вечных и о Земле". Изд. "Правда", 1987.)
...
Произведения классиков сокращаются до пятнадцатиминутной
радиопередачи. Потом еще больше: одна колонка текста, которую можно
пробежать за две минуты, потом еще: десять - двадцать строк для
энциклопедического словаря. Я, конечно, преувеличиваю. Словари существовали
для справок. Но немало было людей, чье знакомство с "Гамлетом" - вы, Монтэг,
конечно, хорошо знаете это название, а для вас, миссис Монтэг, это, наверно,
так только, смутно знакомый звук,- так вот, немало было людей, чье
знакомство с "Гамлетом" ограничивалось одной страничкой краткого пересказа в
сборнике, который хвастливо заявлял: "Наконец-то вы можете прочитать всех
классиков! Не отставайте от своих соседей". Понимаете? Из детской прямо в
колледж, а потом обратно в детскую. Вот вам интеллектуальный стандарт,
господствовавший последние пять или более столетий.
Милдред встала и начала ходить по комнате, бесцельно переставляя вещи с
места на место.
Не обращая на нее внимания, Битти продолжал:
- А теперь быстрее крутите пленку, Монтэг! Быстрее! Клик! Пик! Флик.
Сюда, туда, живей, быстрей, так, этак, вверх, вниз! Кто, что, где, как,
почему? Эх! Ух! Бах, трах, хлоп, шлеп! Дзинь! Бом! Бум! Сокращайте,
ужимайте! Пересказ пересказа! Экстракт из пересказа пересказов! Политика?
Одна колонка, две фразы, заголовок! И через минуту все уже испарилось из
памяти. Крутите человеческий разум в бешеном вихре, быстрей, быстрей! -
руками издателей, предпринимателей, радиовещателей, так, чтобы центробежная
сила вышвырнула вон все лишние, ненужные бесполезные мысли!..
- Срок обучения в школах сокращается, дисциплина падает, философия,
история, языки упразднены. Английскому языку и орфографии уделяется все
меньше и меньше времени, и наконец эти предметы заброшены совсем. Жизнь
коротка. Что тебе нужно? Прежде всего работа, а после работы развлечения, а
их кругом сколько угодно, на каждом шагу, наслаждайтесь! Так зачем же
учиться чему-нибудь, кроме умения нажимать кнопки, включать рубильники,
завинчивать гайки, пригонять болты? Застежка-молния заменила пуговицу, и
вот уже нет лишней полминуты, чтобы над чем-нибудь призадуматься, одеваясь
на рассвете, в этот философский и потому грустный час.
- Жизнь превращается в сплошную карусель, Монтэг. Все визжит, кричит,
грохочет! Бац, бах, трах!
- Долой драму, пусть в театре останется одна клоунада, а в комнатах
сделайте стеклянные стены, и пусть на них взлетают цветные фейерверки, пусть
переливаются краски, как рой конфетти, или как кровь, или херес, или сотерн.
Как можно больше спорта, игр, увеселений - пусть человек всегда будет
в толпе, тогда ему не надо думать. Организуйте же, организуйте все новые и
новые виды спорта, сверхорганизуйте сверхспорт! Больше книг с картинками.
Больше фильмов. А пищи для ума все меньше. В результате неудовлетворенность.
Какое-то беспокойство. Дороги запружены людьми, все стремятся куда-то, все
равно куда. Бензиновые беженцы. Города превратились в туристские лагери,
люди - в" орды кочевников, которые стихийно влекутся то туда, то сюда, как
море во время прилива и отлива,- и вот сегодня он ночует в этой комнате, а
перед тем ночевали вы, а накануне - я.
- Возьмем теперь вопрос о разных мелких группах внутри нашей
цивилизации. Чем больше население, тем больше таких групп. И берегитесь
обидеть которую-нибудь из них - любителей собак или кошек, врачей,
адвокатов, торговцев, начальников, мормонов, баптистов, унитариев, потомков
китайских, шведских, итальянских, немецких эмигрантов, техасцев, бруклинцев,
ирландцев, жителей штатов Орегон или Мехико. Герои книг, пьес, телевизионных
передач не должны напоминать подлинно существующих художников, картографов,
механиков. Запомните, Монтэг, чем шире рынок, тем тщательнее надо избегать
конфликтов. Все эти группы и группочки, созерцающие собственный пуп,- не дай
бог как-нибудь их задеть! Злонамеренные писатели, закройте свои пишущие
машинки! Ну что ж, они так и сделали. Журналы превратились в разновидность
ванильного сиропа. Книги - в подслащенные помои. Так, по крайней мере,
утверждали критики, эти заносчивые снобы. Не удивительно, говорили они, что
книг никто не покупает. Но читатель прекрасно знал, что ему нужно, и,
кружась в вихре веселья, он оставил себе комиксы. Ну и, разумеется,
эротические журналы. Так-то вот, Монтэг. И все это произошло без всякого
вмешательства сверху, со стороны правительства. Не с каких-либо предписаний
это началось, не с приказов или цензурных ограничений. Нет! Техника,
массовость потребления и нажим со стороны этих самых групп - вот что, хвала
господу, привело к нынешнему положению. Теперь благодаря им вы можете всегда
быть счастливы: читайте себе на здоровье комиксы, разные там любовные
исповеди и торгово-рекламные издания.
- Но при чем тут пожарные?- спросил Монтэг.
- А, - Битти наклонился вперед, окруженный легким облаком табачного
дыма. - Ну, это очень просто. Когда школы стали выпускать все больше и
больше бегунов, прыгунов, скакунов, пловцов, любителей ковыряться в моторах,
летчиков, автогонщиков вместо исследователей, критиков, ученых и людей
искусства, слово "интеллектуальный" стало бранным словом, каким ему и
надлежит быть. Человек не терпит того, что выходит за рамки обычного.
Вспомните-ка, в школе в одном классе с вами был, наверное, какой-нибудь
особо одаренный малыш? Он лучше всех читал вслух и чаще всех отвечал на
уроках, а другие сидели, как истуканы, и ненавидели его от всего сердца? И
кого же вы колотили и всячески истязали после уроков, как не этого
мальчишку? Мы все должны быть одинаковыми. Не свободными и равными от
рождения, как сказано в конституции, а просто мы все должны стать
одинаковыми. Пусть люди станут похожи друг на друга как две капли воды,
тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие
почувствуют свое ничтожество. Вот! А книга - это заряженное ружье в доме
соседа. Сжечь ее! Разрядить ружье! Надо обуздать человеческий разум. Почем
знать, кто завтра станет очередной мишенью для начитанного человека? Может
быть, я? Но я не выношу эту публику? И вот, когда дома во всем мире стали
строить из несгораемых материалов и отпала необходимость в той работе,
которую раньше выполняли пожарные (раньше они тушили пожары, в этом, Монтэг,
вы вчера были правы), тогда на пожарных возложили новые обязанности - их
сделали хранителями нашего спокойствия. В них, как в фокусе, сосредоточился
весь наш вполне понятный и законный страх оказаться ниже других. Они стали
нашими официальными цензорами, судьями и исполнителями приговоров.
4. И еще. Мы разучились думать сами. Мы это тщательно скрываем, но все-таки... Нет, ну некоторые еще думают, даже пытаются это как-то нам показать, но ведь это так сложно... Вот тесты - это отличные экзамены, "Шоколадный заяц" - отличная песня, а Терминатор 235 - прекрасный фильм! Это же нереально круто! Йоу, пипл!
Вот такое вот ню получается. Странно пахнет, надо бы завернуть обратно в яркую и красивую упаковку нескольких миллионов евро (чтобы сформировать (евро)видение 2009) и сдать на продажу. Купят обязательно! ПОЛОЖИТЬ В КОРЗИНУ СЕЙЧАС!!!