Обычно такие тексты называют "отчет о беременности и родах" и в них много всякого трогательного и чудесного. У меня будет больше странного, наверно.
Всю вторую беременность я боялась. До 12 недели я боялась замершей беременности. Читала посты по этому тегу в беременном сообществе, вспоминала знакомых и свою маму (у мамы до меня было два выкидыша) с такими случаями и боялась. Тем более милый узист в 6 недель мне сообщил, что маленькое плодное яйцо и может не прижиться.
В 12 недель мне на узи сообщили о вероятности хромосомных нарушений. Сразу скажу - фигня это, кариотип у Кузи нормальный, анализ сделали.
И тут я начала бояться каких-то таких проблем.
В моей картине мира аборт без угрозы жизни матери или каких-то точно продиагностированных заболеваний у ребенка, не совместимых с жизнью (я таких заболеваний, правда, не знаю и не знаю методов диагностики и вообще не уверена в этом пункте) невозможен.
Я спрашивала себя, а что делать, если это подтвердится, и ответов не находила. Зато постоянно натыкалась то на статьи о людях с синдромом Дауна, то в девочковом сообществе Внезапно довольно известная своей резкостью участница рассказывала о том, что у ее ребенка есть проблемы (привет!), то про аутистов, то еще что-то такое. Вот реально через день.
В 18 недель было тоже странное узи. Там, как я сейчас понимаю, увидели то, что подтвердилось сейчас - проблемы с двигательным аппаратом. Но опять - возможно, синдром Дауна, Эдвардса..... идите, мамаша, на амниоцентез. Я даже хотела пойти, но ответ на вопрос "а что я буду делать, если ответ будет "плохим"?" был все тем же. Никакого прерывания беременности я себе не представляла. И я не пошла.
В 33 недели я попала на сохранение с плохим ктг. О ктг у меня с прошлой беременности остались смутные воспоминания, плюс ко всему у меня и с Лукой было не очень хорошее ктг, а в реальности все оказалось хорошо, гипоксии не было. Ктг мне улучшили и отпустили с миром. Правда, ненадолго. В 37 недель опять плохое ктг - и опять госпитализция прямо из жк, все дела.
Сначала все были настроены позитивно. В роддоме ктг было лучше, чем в жк и меня даже обещали через пару дней выпустить. Потом - ухудшение, капельницы и уже осторожное "если все будет также, мы тебя прокесарим в 38 недель". В пятницу 30 марта результаты уже были не ахти и операцию назначили на понедельник, 2 апреля. Да, большую часть беременности я надеялась на обычные роды (первые были тоже через кесарево как раз изза плохого ктг), но в ту пятницу я ревела непонятно из-за чего. Ну, то есть кс-ер - это фигня и я прекрасно это понимала. У меня было время с 2008 года избавиться полностью от комплексов, созданных прекрасными родственницами на тему "ты не рожала!", я немного боялась второго кесарева как повторной операции, но несильно. Ревела я просто так.
Потом были выходные. Ктг ухудшалось, но дежурные врачи почему-то ставили нормальные баллы (то есть говорили, что все ок) и вообще как-то несильно интересовались результатами. Я прониклась вроде как хорошими результатами и даже планировала с утра в понедельник поговорить с врачом о выписке под расписку. Я даже с утра отказалась необходимых процедур и приготовилась ждать врача. Врач пришел и.... на пальцах мне объяснил, что все совсем не так, как я думаю, и что результаты ктг откровенно плохие и нормальные баллы просто враньем. Я из вредности сделала еще один раз ктг, получила фиговые результаты и пошла на операцию.
Опять почему-то ревела. Во время разговора с врачом, пока делали клизму, пока ехали в лифте до оперблока.. Реально не могу объяснить почему.
В оперблоке было все странно быстро. Мы куда-то зашли. Медсестра попросила снять халат. Потом еще куда-то... И тут уже надо было снять сорочку, под которой не было ничего. Дальше мы зашли в какую-то большую операционную. Я почему-то мало, что соображала, но очень хотела вырваться и перенести все на другой день. Пришла прекрасная анестезиолог Галина Андреевна, но даже ее спокойствие меня не убедило. Она мне чего-то объясняла, как будет все происходить, я слушала, пыталась понять. Одновременно с этим медсестра искала вену, не находила, колола куда-то не туда. Я предлагала поискать на другой руке, Галина Андреевна советовала просто не смотреть, что там происходит и обещала, что Марина (медсестра) все найдет и все будет ок (ну, так и получилось, я расслабилась и вену нашли). Потом они все ушли "мыться", очень быстро вернулись, мне сделали укол (ни фига не почувствовала) и все началось... Я помню, что в прошлый раз во время операции мне было нормально. А тут мне было ненормально. У меня упало давление, меня тошнило. Я сообщила это Галине Андреевне, она спокойно (как же я ей за ее спокойствие благодарна) сообщила, что она видит, что давление очень низкое и что все будет хорошо. Через какое-то время действительно стало лучше, но при этом дико хотелось спать.
... Но потом начался ад. Кузьму вытащили и он... не закричал. Лука закричал сразу же и для меня это было каноном. А потом мне не показали и вообще ничего не сказали. Просто меня увезли в реанимацию и все. Галина Андреевна, пока меня везли, сказала мне, что у меня все в порядке. Но в себе-то я не особо сомневалась, несмотря на давление и прочие приколы организма. Потом она еще раз пришла и сказала, что у детки есть какие-то "анатомические особенности" и что ко мне придет зав.отделением детской реанимации. Было около 11 часов.
Врач пришла в 15. Четыре часа я находилась в полусне.
То, что она сказала я помню дословно: "Мальчик, доношенный, 2890 грамм, 50 см, множественные пороки развития, контрактуры суставов, ращелина неба, возможно, порок сердца". Почему-то больше всего запомнились "множественные пороки развития". Я позвонила мужу, ждущему хороших новостей и... сообщила.
Потом у меня началась истерика, которую купировали чем-то вырубающим.
А после того, как я проснулась, у меня было очень много задач. Надо было заставить себя сесть-встать-ходить. На мое счастье, у меня была соседка в реанимации, которую оперировали через час после меня, ей тоже это все надо было делать и у нее это было первый раз. Мы даже в меру сил шутили и смеялись (а знали бы вы, как больно смеяться после операции).
Потом были хождения в реанимацию, выговоры от медсестер за слезы там, совершенно невнятные объяснения врачей.... приезд мужа...
И при этом всем (текст невеселый вышел) я идиотично оптимистична, все будет хорошо.
Ну, вот правда.
И я рада, что он у нас есть, вот ;)