буквы и кортинке пра Египед ;]

Jan 18, 2008 16:40

учитывая то, как нас все заебали нам хотелось отдохнуть, таки выдрали себе пару недель отпуска и отправились в Африку, а точнее в Египет.
как всегда повезло и на 11-дневный тур, который мы себе выбрали, мест на самолёт не то что из Одессы, но даже из Киева не было, поэтому попёрли через Львов. Старый город встретил нас в 6 утра тёмным небом и температурой в -20. с переполненного лыжниками-сноубордистами жд вокзала сразу поехали в аэропорт, не думали же мы, что там такой сарай. ни отопления ни нормального зала ожидания. пришлось тусовацца в кафешке рядом с аэропортом - на удивление цены вполне приличные.
очень веселил чувак, которого сняли с утреннего рейса на Тимишоару - бухой был в дымину, который ползал кругами по аэропорту.

со всеми задержками вылетели таки после 5 вечера и благодаря попутному ветру долетели за 3 с небольшим часа. запихали куртки в мешки ещё в самолёте. вышли в аэропорту Хургады уже в майках. поржали с наших людишек, которые бродили в пуховиках-дублёнках ;]
покупка визы, паспортный контроль, всё быстро и уже упаковываемся в автобус, который везёт нас в гостиницу.
улыбчивый мудак араб на ресепшене предлагает всего за 20 баксов номер с видом на море после нескольких матюков соглашаецца на 10. оказался вполне приличный номер, с видом на море и достаточно далеко от бассейна, где была наливайка и с 10 утра тусило бухое русское бычьё.
на следующий день - сбор с представителем тез-тура, оплата всех экскурсий - всё вместе - $550 и первый поход на море.
дико раздражают ебаные соотечественники (некоторые пусть и бывшие), которые берут полотенца, бросают на шезлонг и уходят - типа поиграть в теннис или ещё чёто в этом роде. очень не хватало кого-то, кто бы ходил и собирал полотенца там, где никого нет. заплатили бы пару раз штраф - и всё было бы заебись.

в лагуне возле пляжа - вода была просто ледяная - дальше чем по колено - не тянуло идти, а вот с пирса, где открытое море, там уже было тепло и хорошо - кораллы и рыбки. плавали часами ;]
под вечер становилось как-то не жарко, но вполне терпимо

ессна, что первый же полный день там хотелось завершить с местным пивом, что и было с успехом проделано

из местного пива - пробовали всё, даже один раз по незнанию - безалкогольное - но оно вообще оказалось крайне несъедобным, хотя под местные гавёные чипсы - очень даже подошло... в принципе пить можно только Luxor - есть светлое и белое нефильтрованое.
очень повезло с отелем - читали отзывы и сознательно ехали туда, где "вообще нет русской анимации ©отзывы". на самом деле у нас что-то и было, но тихо и не заметно. а вот из какого-то из соседнех отелей - с утра до вечера был какой-то шум - музыка, вопли - аниматоры старались во всю. очень не завидую тем, кто в нашем отеле жил с той стороны.
опять про русское быдло. учитывая то, что нам хотелось покатацца по экскурсиям да и по самой хургаде, мы не брали "всё включено", т.е. у нас был завтрак и ужин, о чём мы не разу не пожалели. а вот те, у кого "всё включено" - по ходу голодали. завтрак-ланч-обед-полдник-ужин + несколько наливаек в разных местах, и до открытия ресторана - выстраивалась очередь бля!!! мы прозрели когда это увидели.
следущее утро - ранняя побудка - выезд из гостиницы в 5.30 утра на сбор каравана в Сафаге. туристам на автобусах, после того, как 4 смертника в 1997 году расстреляли 65 туристов в Луксоре передвижение только под конвоем полиции в составе каравана.
в этот раз караван был маленький - всего 165 автобусов. а 240-320 - это вполне так себе норма.

достаточно быстро собрался караван, нашли свой автобус, и нас повезли по трассе через пустыню.
вообще жесть конечно. на много километров - нихера кроме песка и камней. вообще нихера. и только куча автобусов ломицца на скорости 100 км/ч зачем-то обгоняя друг друга. на пустынной трассе увидели то, что было бы неплохо перетащить к нам - двойная разделительная - сантиметров 30-40.. в глубину! за несколько часов нас таки привезли в Луксор и сразу - Карнакский храм.

впечатлило. очень очень впечатлило. особенно под рассказы гида-экскурсовода, который и сам много интересного рассказывал и если нужно было - отвечал на любые вопросы.
134 колонны высотой 23 метра каждая - это нечто.

134 абсолютно идентичных (изначально при постройке) колонны. стоят три тыщи лет.
гранитные обелиски больше 20 метров - вроде как до сих пор думают, как они это строили. скарабей, вокруг которого нужно наворачивать круги для сбычи мечт. и во все стороны - продолжающиеся раскопки - так что вполне можно повторять вояж через пару лет - посмотреть чего ещё откопают.
после храма завезли нас "музей"-магазин папируса, типа посмотреть на процесс производства и если чо - купить чё-то. собирались купить - и таки купили.
ресторанчик со шведским столом, заказ картушей, ажыстачённая торговля за магнитик с флагом египта и опять в автобус, где веселил наш гид. говорит, через 5 минут будьте готовы - все выходим из автобуса, можете взять с собой камеры-фотики. через 5 минут, подъежжаем к полицейской заставе и он нам сообщает - все выходим - будем целовать портрет нашего кроссафчега-президента.
по дороге в город мёртвых - остановка возле колоссов Мемнона

буквально на 10 минут - сделать пару фоток и поотбивацца от местных торговцев.
и за те тыщи лет, что они там стоят - облупились слегка, но мощь чувствуецца на полную катушку ;]
завезли нас ещё и на "фабрику" по производству изделий из камня. в их лавке торговацца оказалось не смешно - и не торгуюцца особо и цену не скидывают, так что мы без каменных пылесборников вернулись. хотя светящуюся в темноте статуэтку бога с хером в руке - хотелось купить, шоп радовал глаза, когда выключаешь свет ;]
фабрика - это конечно громко сказано. реально там что-то делал дед, который сидел с кальяном в зубах и напильником вытачивал из камня голову какого-то сфинкса.
а вот там, где они якобы вручную точат вазы - там видно было замечательно, как они перед приездом автобуса быстро разбегаюцца по местам и типа что-то делают. вазочки при ближайшем рассмотрении явно станочного производства. ну да хер с ней с фабрикой, перекурили, отбились от детишек с их "подарками".
город мёртвых. из 200 гробниц, которые там находяцца, найдены/откопаны - 65. самая известная - гробница Тутанхамона, и то, только потому, что она сохранилась целиком - со всеми предметами и драгоценностями, которые были туда упакованы. сам же Тутанхамон умер в возрасте лет 19-и, и совершить ничего значимого не успел.
радостно наблюдали за нашими туристами, которые в такие поездки одевают самую удобную красивую обувь - туфли на каблуках. а там везде камушки, песочек....
слазили конечно в парочку гробниц - полюбовались на древние иероглифы.
далее в программе - погребальный храм Хатшепсут

по ходу именно возле него и расстреляли 65 туристов 10 лет назад...

сейчас же - везде полиция, везде металлоискатели, местных шмонают, туристов по ходу не трогают. вот там уже чуть ли не пинками нужно было отбивацца от торговцев, что с успехом и было проделано.
покатали нас после этого на лодке через нил - с музыкой и раскачиванием самой лодки, в автобус успели буквально за пару минут до отправки каравана. ибо, как говорил наш гид, если опоздаем уехать с караваном - будем ночевать в автобусе - ждать когда будет следующий караван.
следующий день - в отеле. выяснили таки, откуда и в какую сторону плыть, шоп были кораллы и рыбки. плавать с рыбками - это просто афигенно, чувствуешь себя как в аквариуме ;]
где-то после обеда - когда начинает постепенно холодать, пошли гулять по лавкам - нужно было купить
моей жене ласты-маску. в результате, в одной из лавок, таки были найдены ласты нужного размера, там же - очки, плюс ещё пару сувенирных ништяков. и началась торговля. сначала конечно было трудно привыкнуть, что ценников нет практически нигде. но потом как-то привыкаешь. торговались долго и ажыстачённа. в результате за названную цену только за ласты забрали всё вместе и когда выходили из лавки, продавец в подарок ещё дал магнитик на холодильник и сказал шоп приходили к нему ещё - пообщацца и попить чая ;]
в этот день пошли на ужин совсем рано, чтоб пораньше лечь, ибо выезд на экскурсию в Каир - в 1.30 ночи и нам даже удалось поспать часов 5 ;]
ночной сбор в караван где-то в восточно-аравийской пустыне и посещение самого большого халявного туалета в мире - той самой пустыни ;]
раньше всегда думал, что грязнее одессы городов не существует, как оказалось - слегка заблуждался, каир поразил своей грязью, причём везде. и на окраинах со страшными неотделаными снаружи домами и в центре возле пятизвёздочных гостиниц. каирский музей - по экспозиции и по собранию древностей - впечатляет, но как-то думалось, что музей будет малость побольше.

мелковат он как-то. даже с экскурсией и с небольшим свободным временем удалось его обойти целиком.
навернае хотелось бы побродить там несколько дней - задерживаясь у экспонатов и более менее внимательно их рассмотреть.
следуюзая остановка - парфюмерная лавка, в которую я не осилил зайти дальше трёх шагов от входа - дышать там просто нечем. выскочил на улицу и выкурил штуки три сигареты, пока в себя пришёл. а 3/4 жырных тёток из нашей экскурсионной группы там сидели навернае час и чуть ли не поголовно накупили себе этого вонючего говна.
и вот мы наконец подъехали к самым известным достопримечательностям египта, т.е. к самим пирамидам.

не правы те, кто называют их "просто грудой камней", очень не правы. это просто ниибаццо какая груда камней. я такой груды камней ваще никогда раньше не видел, да и по телеку они не так смотряцца.

вот возле них наступает состояние полного ахуевания. это точно. именно так.
кстате да. знаменитую арафатку надыбали за смешные деньги именно возле пирамид. так что считаю её сувениром именно оттуда.
вроде как первый день этой экскурсии очень быстро финишировал в практически неосязаемых сумерках.
автобус -> путь в александрию.
по пути - то, чего мы там никак не ожидали - дождь.
на заправке вышли покурить - прифигели. ни одной вывески с перечёркнутой сигаретой. заправщик, который одной рукой чиркает зажигалкой - подкуривает, а другой вставляет пистолет в бензобак машины - это очень сильное зрелище.
в саму александрию въехали уже ночью.
порадовала улица-набережная, по которой мы ехали не на много меньше часа, и на которой живёт 3 (да бля, три!) миллиона человек. на одной улице.
шератон 5*, 14 этаж, вид на море и центр города. ужин, в развлекательной программе - гипнотический танец дервиша. как говорят местные - мужской стриптиз, но он только юбки снимает.
цепанули в номере свитера - вышли под мелкий дождик прогуляцца по городу. обошли несколько совсем не туристических кварталов - никто нигде не пристаёт, только зазывалы в кафе-рестораны, да и то, абсолютно ненавязчиво. забежали в магазин - купили водички и алкогольного(!!) пива, что само по себе явление совсем не рядовое, ибо по ходу там чуть ли не сухой закон.
раннее утро, быстрый завтрак и в королевский парк.

пальмы пальмы пальмы. кие-то кактусы-фикусы. опять пальмы. всё-таки крайне кардинально отличаюцца их парки от наших. даже декоративный мостик и тот из пальм ;]

средиземное море видели, щупали, но не купались - не тянуло как-то под мелким дождиком. хотя местные купались.
в этом же парке кстате и стоит в идеальном состоянии - и изнутри и снаружи дворец последнего короля египта, которого свергли в 50х годах прошлого века.

имхо мелковато как-то. даже сравнивать не хочецца со средневековыми дворцами европы. хотя может это всего лишь дача ;]
александрийский маяк. ну или фаросский маяк. кому как больше нравицца. от него нихрена вообще не осталось, кроме воспоминаний. ну и немножка фундамента под крепостью, которую арабы построили в 14 веке.

построена крепость конечно красиво, по слухам - из камней, из которых и был построен александрийский маяк. но мелкая она всё-таки. шапками закидать можно ;]

с крепости открываецца замечательный вид на набережную и самую важную достопримечательность египта - александрийскую библиотеку.

именно там и был обнаружен халявный вайфай. и быстренько - снять почту, обновить рсс, пост в жж, на пару минут в аську.

ну и потом было пару часов чего свеженького почитать в автобусе ;]
на самом деле, размах, с которым построена библиотека - это круто. много этажей вниз, много вверх. 9 миллионов книг. и хренова туча народа.
до александрии добирались и римляне. причём основательно так.

немножко уже даже раскопали. амфитеатр, бани. ещё какие-то камни.
говорят - что под соседними жилыми кварталами - ещё что-то есть, но пока народ не повыгоняли - чтоб снести всё и начать копать.

а вот эта тучка с фотки за какие-то пару минут прилетела к нам. и как ебануло. без мелкого моросящего дождика как у нас. а сразу. и много. как из ведра. хотя было уже пофигу - интересного и так насмотрелись.
по дороге обратно в хургаду - ехали опять же через каир. там нас высадили в какой-то ювелирке. с абсолютно невменяемыми ценами. но у нас нашлись уникалы, накупившие там всякой херни. арабы сцуко хитрые. на каких-то подобиях ценников - значок $ и арабские цифры. именно арабские, а не те, которыми мы привыкли пользовацца.
следующий день - отходняк от экскурсии и безбожное тупелово на море. ну и рыбки с кораллами конечно. куда ж без них. рыбки клёвые ;]
в районе после обеда - совершили вылазку в хургаду вместе с новыми знакомыми питерцами. погуляли, нашли ресторашку в которой пообедали. кстате уникальность ресторашки - разливное алкогольное бухло. правда дороже чем в бутылках.
перемещение по египту - копеечное. бензин - шаровый. литр девяносто пятого - 1.5 ихних фунта. на маршрутке от нашей гостиницы - больше дваццати километров до центра хургады - 5 фунтов за двоих. да и то. это как с туристов. местные вроде как по фунту платили. такси - 15 фунтов. за всех кто в машине. т.е. меньше фунта за километр получаецца.
хотя ездить там стрёмно. правил нет, полиция практически не смотрит на то, что творицца на дорогах.

на самом деле были идеи - взять с собой права - чтоб в случае чего взять машину на прокат, но желание пропало уже по дороге из аэропорта в гостиницу. 99% ездит в темноте без фар. 100% машин не оборудованы указателями поворотов. во всяком случае включения оных не наблюдали. все гудят. всё время. гудят. сначала это пиздец конечно. но привыкаешь. но когда они в темноте без света идут на обгон - это полный пиздец.
куда ж без поездки в пустыню - экскурсия бадавея, ну или бедуинка. кому как нравицца.
тут то очень и пригодились моя арафатка и женский платок, который к ней в нагрузку дали.

пустыня, пылюка. если бы не платки - задохнулись бы нахрен. кстате очки - также не лишнее.
покатались конечно знатно там
сначала на квадриках

потом на жыпах в деревню бедуинов

угостили нас там чайчиком и свежеприготовленной лепёшкой.
опосля - катание на буерах

на лошадях. на верблюдах. бля.
мне бля подсунули самое большое и агрессивное животное. в наморднике бля.

но полный пиздец - это подъём-спуск этого животного. когда оно по очереди выпрямляет/складывает свои многочисленные колени - это жопа.
погоняли там ещё страусов - народ по дурости сначала даже им пальце сквозь решётку совал. но не долго. пока пальцы не кончились ;]
всё-таки приятнее, когда у средства передвижения есть газ, тормоз, руль. а не как у этих бляцких верблюдов. дальше у нас были покатушки на багги. весело и прикольно.

сначала дали порулить тёткам... не смешно нифига. едут себе тихенько. еле-еле. никто никого не обгоняет. правда
моя жена после пары пинков обогнала таки кого-то.

а потом до рулей дорвались уже мужики. и началась веселуха. и обгонялки и подрезалки. езда боком по склонам вокруг трассы. весело кароч было.но маловато как-то.
целый день на воздухе. покормили конечно, куда ж без этого.

а вечерняя программа тем временем слегка задерживалась и наша гид предложила желающим покатацца ночью в пустыне на квадриках. пожелали не все. но это было ахуенна! ночь. темно. фары почти не светят. тёмные очки для защиты глаз. полная скорость - полный отрыв от реальности. погонялись там друг с другом. полный кайф - имхо - самое ахуенное ;]
после всех покатушек - вечернее шоу - музыканты с народными инструментами, танец дервиша, тётка со змеями, факир - и всё это под чаепитие с кальяном - расслабуха полная.
сутра же - опять развлекалово с рыбками. обед - в хургаде. это был самый гениальный флаер, который я когда-либо видел. на флаере - нарисованы две бутылки пива и цена каждой из них. плюс название ресторана. всё! больше ничего. а больше ничего и не нада. прекрасно пообедали, хозяин заведения несколько раз спрашивал всё ли нам нравицца, бакшиш заработал в общем ;]
опосля обеда - были очень даже настроены на поход по лавкам и чего-то купить.
зарулили в ювелирку, которую запомнили ещё с прошлой вылазки, нас там как ни странно тоже запомнили. насобирали железок. и начался торг. это было круто. с киданиями на весы и воплями - это же ахренеть сколько чистого металла! с угощением нас чаем в процессе торговли. ну и в конце концов таки сошлись на отличной, на мой взгляд, цене.
во время прогулок по городу напрягало несколько то, что зазывалы со всех сторон кричат тебе - друг, брат, земляк... но никуда от этого не денешься. радовало только то, что нам это практически никогда не кричали. чаще всего принимали за немцев, пару раз за поляков.
арабы там уже отлично все говорят по русски. практически все продавцы, кроме своего арабского знают ещё 2-3 языка, а то и все 5. и после этого, бычьё, которое едет от нас называют их обезьянками под пальмами. при этом сами же, кроме своего херового русского не говорят ни на одном языке. в одной из лавок с продавцом сначала перекинулись парой фраз на немецком - ибо принял за немцев сначала. потом на английском. несколько фраз на французском, немножко на чешском(!). на итальянском я завис - ну не нравился он мне никогда. и это простой продавец в лавке. у нас много продавцов говорят хотя бы на английском? но при этом они не обезьянки бля! они сцуко русские. кстате прибило в каирском музее, точнее во дворе музея. стоял мужик с тростью, по выговору - англичанин. и у каждого проходящего мимо из нашей группы интересовался, где можно купить входные билеты. думаете кто-то остановился до нас? хер там бля! все делали отмороженные хари, хотя куда там и что делать, и так всё видно. нас же он чуть ли не с поклоном поблагодарил, когда объяснили где продаюцца билеты. тьху блять на вас, быкотка. русский язык не становицца понятнее если говорить слова громче.
последняя в нашем списке экскурсия - райский остров.
почти час - на яхте, час плаванья в море с рыбками, ещё минут 15 на яхте - и вот мы на острове. на котором просто валялись и загорали. расслабуха необыкновенная.

хотя когда плавали с рыбками возле яхты - какой-то чучмек - то ли казах, то ли хер его знает кто, умудрился потерять в воде сознание. вытащили на яхту - откачали - сидел потом далеко от воды...
и на обратно пути - вокруг яхты - три дельфина. офигенные животные конечно.
в последний полный день - загорание-плавание и на десерт - байдарка.

типа а почему бы и не поплавать напоследок. покрутились там по лагуне, выплыли даже в море - поплавали над кораллами. последняя вылазка в хургаду - купить там по мелочи всякого и заценить всё-таки рыбно-морской ресторан, который нам многие рекомендовали. оно действительно того стоило. хотя за пивом пришлось бежать в магазин достаточно далеко. порции огромные. креветки - в длину - с ладонь. белое нефильтрованое пиво луксор - очень даже под это всё дело.
ну и финиш. последняя ночь. к 12 дня сдаём номер. про то, что наш самолёт задерживают на три часа - известно было ещё накануне, так что планировали тупеть в лобби. тут и у наших питерских камрадов на 3 часа задерживают вылет. так что тупим вместе.
моя жена после некоторого торга убеждает арабов, что 30 баксов за плетение косичек - это отличная цифра. и убегает к ним в парикмахерскую. мы там по очереди ходили с неё прикалывацца ;]
ну а сами тем временем глушили вискарь в лобби под всякие разговоры.
аэропорт, без шмона, только рентген шмоток. прогулки по дьюти-фри. ахуй от цен там, где они должны быть вроде как ниже. прощание с новыми друзьями. самолёт. почти 4 часа в воздухе.
над львовом пиздатенный туман. первый заход на посадку - неудачный. все молчат. моя фраза в тишине - ну не может же нас быть больше ста неудачников сразу в одном месте. заход на второй круг. мягкая посадка.
улыбнули уникалы, сдавшие всё тёплое шмотьё в багаж и вышедшие из самолёта в маечках.
добрый дядька погранец с фразой - "шо то вы на себя не похожи в паспорте нихера". канешна не похож, паспорту семь лет уже. изучай меня по фоткам на визах. так веселее.
слегка обнаглевшие таксёры, но вполне терпимо. жд вокзал. быстрая покупка билетов. всю дорогу вдвоём в купе. вагон пустой на 3/4. одесса. дома...

а ведь хотелось остацца там. там где лето.