О контактных видах спорта

Feb 19, 2005 19:39



А вчера мы катались на лыжах! Ради разнообразия мы выбрали для прогулки не привычное нам место, а парк, названный в честь лидера российской автопромышленности: «The parc d'Oka». На входе в этот парк нам выдали интересную бумажку; цитирую (французы примечательны тем, что пишут, почти-что на английском, а говорят почти-что на латыни): «La pratique du ski comporte des risques et dangers inhérents. Le skieur accepte d'assumer l'entière responsabilité de tous dommages de toute nature qu'il pourrait subir ou causer à autrui et accepte de dégager et/ou indemniser le centre de ski de randonnée à cet égard».

На лыжне все люди делятся на две категории: те, кто катаются на лыжах и те, кто ходят в лыжах. В нашей дружной компании большинство людей из первой категории. Поэтому, сделав для разминки кружок в 4 км, мы решили пробежаться по трассе, которая была обозначена как “холмистая, 16.4 км”.

Половину трассы мы ехали по довольно ровному рельефу. Потом долго взбирались на горку, и только после этого начались обещанный холмы: спуск-подъем, спуск-подъем. Первые два склона я преодолел легко, а вот на следующем…

Вместо эпиграфа II: Два паренька увидели как с крутого склона взлетают дельтапланы: закладывают виражи, проносясь в опасной близости от скалы, то взмывают в небо, то почти касаются земли. «Смотри!»,- говорит один другому,- «Дельтапланеристы!». - «Да?! А мама сказала, что это дебилы»…

Рассказ Андрея: Посмотрел я на этот склон - длинный, с изгибом, наклон в 40 градусов - и говорю Василисе: «Сейчас я здесь “навернусь”, а ты посмеешься». Выслушав наставления, как надо тормозить при спуске с горы, раскорячив лыжи согласно инструкции, я бодро начал съезжать. Но лыжи, вопреки ожиданиям, тормозить не спешили; что-то с ними не так было: то ли смазка не та, то ли палки неправильные. К тому же склон, как выяснилось, был лишь слегка припорошен снегом, а под снегом - лед (недавно в Монреале была оттепель). Ну и ладно; тормоза нужны трусам! Эх, выноси, залётные…

В общем, набираю я скорость, струдом вхожу в поворот; и тут выясняется, что на этом склоне два изгиба. Вот, второй поворот был явно лишним - мне в него было никак не вписаться. Я же к тому времени набрал крейсерную скорость, не меньше, чем у «Оки» на трассе!

«Ой, не нравится мне все это»,- решило подсознание и переключило все управление на спинной мозг: пусть организм сам справляется с бедой. В конце-концов, ноги меня сюда занесли; вот, пусть ноги и выкручиваются как хотят.

Рассказ Василисы: В сотый раз ему объяснила, как надо ноги ставить! А он, как только оттолкнулся палками, тут же поставил лыжи параллельно друг-другу. Это он называет “съезжать плугом”?! Дельтапланерист, несчастный…

Андрей со скоростью метеора скрылся за поворотом. Я стою, жду. Криков не слышно, шума падения тоже. Ладно, думаю, значит лыжня свободна. Начинаю спускаться; еле-еле сдерживаю разгон - лёд под снегом!

Подъехала ко второму повороту, затормозила, остановилась. Андрея нигде не видно. Неужели, думаю, он смог на такой скорости удержаться и не упасть? А потом куда делся? По инерции на следующих пригорок взлетел? Главное, тут же и спрятаться-то негде: вдоль дороги только тоненькие деревья растут…

Вместо эпиграфа I: Летучая мышь несется по лесу; ритмично размахивая крыльями, она развивает все большую и большую скорость. Вдруг, врезается в дерево, полумертвая падает на землю. Очухавшись, трясет головой: «Бр-р-р… Я когда-нибудь убьюсь, с этим плейером!»

Рассказ Андрея: «Тормози! Тормози!»,- закричал спинной мозг. Организм послушно отреагировал: упал на бок, в надежде погасить скорость при помощи силы трения. Увы, в отличии от сознания, организм не знал, что склон покрыт льдом. Да-а-а… тормоза нужны трусам и дебилам.

Пролетая по склону, как бобслеист по трассе, группируясь так, чтобы уберечь от удара голову, я попытался отыскать положительные стороны в сложившейся ситуации. Во-первых, меня радовало, что я не еду на «Оке» - видел я ее crush-тесты! Во-вторых, к счастью, по-обочине склона росли только чахлые деревья, поэтому я решил, что никакой серьезный удар мне не грозит…

Рассказ Василисы: Вдруг, вижу, в небольшом отдалении от склона стоит толстенное дерево, а под ним валяется шапка Андрея, вся в снегу. Подъезжаю ближе - смотрю, Андрей лежит, в обнимку с деревом. (Даже в лесу нашел с кем обниматься!) Не кричит, признаков жизни не подает. Чуть до инфаркта не довел!
Сил не то чтобы избыток
(Хвастать-куражиться не спешу),
Но держусь уже без ниток.
Мне даже кажется, что дышу.
Эпиграф:

Собственно, удар был несильным: ощущение, будто тебя в переполненном транспорте пихнули. Зато потом, когда пытаешься напрячь ушибленные мышцы… И вообще, неприятная ситуация: таким беспомощным я себя давно не чувствовал.

Домашняя проверка обнаружила: синяк на левом полупопии (последствие падения на землю, в тщетной попытке затормозить), ушиб вдоль всего правого бедра (собственно, удар о дерево), гематома над левым коленом (там рядом с деревом какой-то пенек был). Произвел ревизию запасов «Троксевазина»: на этот зимний сезон должно хватить.

Мы еще покатаемся на лыжах! Мы еще научимся “съезжать плугом”! :)

Юмор, Лытдыбр (повседневные записи)

Previous post Next post
Up