V2G: электромобиль - сеть

Apr 13, 2016 12:59



Vehicle-to-grid (V2G) - концепция «двухстороннего» использования электромобилей и гибридов, подразумевающая подключение машины к электрической сети с возможностью как зарядки автомобиля, так и передачи (продажи) электроэнергии обратно с учетом спроса на электроэнергию. V2G - составной элемент будущих «умных сетей» (Smart Grids). Развитие концепции происходит параллельно с ростом доли «нестабильных» возобновляемых источников энергии, которые, с одной стороны, позволяют потребителям «бесплатно» заряжать свой автомобиль своим же избыточным электричеством и, с другой стороны, требуют механизмов для сглаживания пиков (спадов) выработки/потребления в условиях переменчивой генерации.

С увеличением количества электромобилей, и принимая во внимание статистический факт, что автомобили простаивают примерно 95% времени, транспортные средства станут играть важную роль в деле выравнивания нагрузок и стабилизации сети. Более того, на примере Франции рассчитано, что в будущем, когда все автомобили будут электрическими или гибридными, их интеграция с сетью создаст виртуальную электростанцию мощностью 380 ГВт (что в три раза превышает нынешнюю установленную мощность всей французской энергосистемы) - столь значителен будет объем энергетических потоков.



В литературе также можно встретить аббревиатуры V2H (Vehicle to Home - Автомобиль - дом), V2C (Vehicle to city - Автомобиль - город) - действительно электромобиль «годен» для взаимодействия как с домашними, так и городскими и пр. электрическими сетями. Более того, в соответствии с концепцией Nissan, автозаправка в ближайшем будущем - это совсем не то, к чему мы привыкли. Любое здание, фонарный столб, паркомат и пр. будут являться заправочными станциями, на которых электромобиль будет заряжаться (и отдавать энергию) самостоятельно - в зависимости от потребности, как своей, так и сетевой.

Для пилотного проекта V2G Nissan использовал свой парижский офис. Совместно с энергетической компанией Enel устанавливаются сто V2G устройств, а также стационарный накопитель емкостью 1 Мвт*ч. Система будет заряжать электромобили (Nissan LEAF) во время низких цен на электричество (по «ночному тарифу») и снабжать здание энергией в дневное время.



Ожидается, что новая технология позволит сократить расходы на электроэнергию за счет временного сдвига потребления в сторону низкого ночного тарифа.

Разработки системы V2G ведутся сегодня и другими автомобильными и энергетическими компаниями, государственными исследовательскими центрами. Похоже, что на сегодняшний день Nissan продвинулся дальше всех.

v2g, электромобили, nissan

Previous post Next post
Up