Что ж Вы так...

Jan 30, 2012 20:05

Уважаемый Ахмеднаби Ахмеднабиев! Не уверена, что Вы являетесь читателем моего журнала, но я все же выскажусь тут, авось до Вас донесет народная молва. Или вы как любой амбициозный и честолюбивый человек будете как-нибудь гуглить свое имя.
Так вот, я хотела Вам рассказать...как покидала армянские территории, аккупированные турками, родня моего отца. Тогда турецкая граница была уже на замке, и армян оттуда не выпускали. Просто потому, что АРМЯНЕ. И просто потому, что был дан приказ "УНИЧТОЖАТЬ". Всех без исключения. Детей. взрослых, стариков, женщин, мужчин. Неважно. Просто уничтожать. 
В общем, Ахмеднаби Ахмеднабиев, армяне, желающие спасти себя и свои семьи, уходили в горы, прятались там какое-то время, а потом небольшими группами, если удавалось уйти от преследования, все же выходили к границе, подкупали турецких пограничников и бежали подальше от этого кровавого ада.
Бежать было, кстати, не так просто. Да и нахождение в горах не сулило ничего хорошего. Можно было запросто нарваться на отряды курдов и турок. И чтобы себя не выдавать армянским беженцам надо было сидеть тихо и не высовываться, поэтому было принято решение - маленьких детей с собой не брать. Матери просто оставляли своих маленьких детей в деревнях и лесах, обрекая их на страшную смерть и спасались сами. Старшие тогда мыслили просто - мы родим себе еще детей, сейчас надо спасать себя и народ в целом, а плач малыша мог выдать целую группу людей. Даже не хочется стараться представить, что чувствовали эти матери. Как себя успокаивали?
Одним из таких детей, обреченных на голодную смерть, Ахмеднаби Ахмеднабиев, был мой дед - отец отца. Ему тогда не было и года, и он, как и все его сверстники, представлял опасность. Его бросили в лесу. Взрослые пошли дальше. Все взрослые, кроме его тетки. Не знала ее лично, поэтому не могу сказать, что ее толкнуло на такой шаг. Но только она вернулась, спрятала ребенка за пазуху, запихнула ему в рот жеваный мякиш хлеба и стала догонять остальных. То ли ребенок спал, присосавшись к хлебу, то ли чувствовал, что плакать нельзя, теперь уж это неизвестно. Но тетка, рискую собственной жизнью, спасла жизнь ему. Потом были годы скитаний и как итог Дагестан, в котором осела семья деда. Не всем детям того времени так повезло, как моему деду, Ахмеднаби Ахмеднабиев.
 И таких историй сотни тысяч - детали одной мозаики, которую даже страшно собирать вместе, иначе можно с ума сойти от концентрации горя, страданий и жестокости.
А Вы, Ахмеднаби Ахмеднабиев, прежде чем называть резню армян в Турции "Якобы целенаправленным истреблением" почитайте пару книг или посмотрите пару фильмов, хотя бы художественных. Если хотите, могу одолжить.
А в том, что Саркози принятием закона об уголовной ответственности за отрицание геноцида, заигрывает перед своим электоратом армянского происхождения, ничего нового нет. Нормальная мировая практика. В политике и не такое случается. Пусть заигрывает. В этой ситуации надо проникнуться уважением к тому самому электорату, который, живя в благополучной Франции, помнит о трагедии своих предков и имеет возможность лоббировать свои интересы.
Ссылку на Вашу колонку, Ахмеднаби Ахмеднабиев, давать не буду. Много чести.

люди-звери, армянская делегация

Previous post Next post
Up