Находившись по городку, решили более активно исследовать остров, для чего понадобились колеса. На Фу Куоке это либо такси, либо скутер напрокат. В такси скучно, а на скутере - вполне себе. Мопед - самый популярный местный вид транспорта во всей стране. Ездят на них все. Даже старушки, одной ногой стоящие на пороге вечности, второй уверенно опираются на подножку скутера.
Стоит это развлечение 150 000 (6.7$) в сутки, плюс на бензин еще ~50 000 (2.2$). Прожорливость устройства 2-3 литра на сотню. Из ПДД здесь присутствуют только два:
1. в городе не гонять больше 40 (на него многие кладут)
2. ездить обязательно в шлеме.
Потом я узнал, что есть еще 2 правила:
3. виноват тот у кого объем больше. Велосипедист сбивший пешехода, мопедист протаранивший велосипедиста и т.д.
4. приезжий на транспорте виноват всегда
Кстати, во Вьетнаме права других стран не действуют. Так что если останавливает полиция можно поиметь штраф, либо умело притворяться что ничего не понимаешь.
По заверениям инструкторов-дайверов на острове полиция не доколупывается к туристам на мопедах. Один умудрился пьяный два раза сбить корову за месяц и отделацо оплатой морального ущерба корове и хозяину.
Вооруженные этим знанием, спустились вниз на ресепшн и заказали скутер. Сказали будет через 5 минут.
Вышли на улицу, залудили фото на фоне уже арендованных мотодевайсов:
Последний раз я ездил на двухколесном транспорте с мотором еще будучи школьником году в 1990-ом, на творении прибалтийских умельцев "Рига-26", он же мини-мокик.
Был я мал, умения водить было еще меньше. Механические передачи и сцепление были вновинку, поэтому вместо полета на железном коне навстречу ветру, я тупо глох, матерился, кряхтя слазил, дабы в очередной раз дергать ногой кик-стартер.
Увлеченным байкером тогда не стал. А тут прям загорелся. К тому же коробка автомат ) Либо Ямаха, либо Хонда, здесь царят эти две марки.
Привезли Ямаху. Не Харлей, конечно, но понравился и мне и супруге.
Сев на место водителя, поначалу почувствовал себя весьма неудобно. В основном, потому что дело происходило на изрядной крутости склоне. Я сидел летсом к основанию горки, тазом к вершине, и как только поднял ноги от бетона, агрегат стремительно понесся вниз, даже не будучи заведенным. Я такой подлости не ожидал и судорожно схватился за тормоз. Переднего колеса. Тут же ощутил как подлетела задница, отчего в желудке стремительно образовался холодный ком. Прям явственно представил, как влетаю переносицей в бетон, она с чавкающим звуком деформируется, хрустит переламывающаяся шея, сверху на мое уже безвольное тело падает красно-чОрная Ямаха. Благодаря цвету даже не видно, что она вся вымазана в крови. А поверх весело белеет чистенький и не поцарапанный шлем.
Со стороны никто не заметил как немного вытянулся задний амортизатор (думаю, колесо от бетона даже и не оторвалось) и не почувствовал трагедии, ревущим смерчем пронесшейся в моей душе.
Обоими копытами вцепился в асфальт и думаю сам себе: если так обосрался сидя на мопеде один, что будет когда вдвоем с женой. Такси показалось неплохой альтернативой.
Но тут рядом проехал на мопеде какой-то сопляк, управляя одной рукой, а второй держа свернутый ковер, потом почти сразу 2 тЪолки, та что ведет тоже одной рукой рулит, второй подруге чОто показывает в море. Пришлось собраться.
Развернулся летсом в горку, чтобы ехать вверх и не скатываться и так дело пошло значительно бодрее. Вьетнамец, что характерно, даже глазом своим узким не моргнул, глядя на очевидную корявость моего вождения. Отдал ключи от новенькой Ямахи, взял 7 долларов и уехал. Ни тебе предупредить, чтоб не поцарапал, ни отеческих наставить, мол, водите аккуратно, сильно не гоните.
По итогу, у меня получилось проехать более-менее ровно, после чего сзади мужественно села супруга. Я видел, как ей нелегко это дается, и в очередной раз поразился ее невероятной храбрости и доверию.
Без особых приключений мы выехали на основную дорогу. Там ехать было легче, потому что ровно, но зато там уже движение, куча мопедунов, машины, все бибикают.
Так что проехали немного - от переживаний сильно проголодались - и остановились заправиться мясом и утренним вкусным вьетнамским кофе. Сфоткались пока целые и невредимые.
Одевалось: платье 2 из 3, майка 4 из 10
Взяли курс на пляж Бай Сао. По уверениям жемчужину Фу Куока. Пляж как в рекламе Баунти.
Дороги на Фу Куоке очень хорошие. Просто песня, а не дороги. И довольно пустынные за городом.
Летишь себе, хорошо, теплый воздух обдувает летсо. Редкая муха разбивается об очки.
А вьетнамцы глаза ничем не закрывают, только через одного морду заматывают, что для меня показалось очень странным. Возможно из-за того, что особо никто не гоняет. Чуть освоившись с ямахой, раскочегарил ее до 70 и мы влет обгоняли местных неторопливых байкеров.