«
Боец»/ The Fighter (2010), реж. David O. Russell.
Несмотря на вполне ожидаемую предсказуемость сюжета т.н. «спортивной драмы» (череда неудач героя - упорные тренировки/ смена тренера - решающая победа), смотреть фильм интересно. Реальная история подчас оказывается прихотливее самой изобретательной фантазии профессионального сценариста. Кто бы придумал семью, в которой сосуществуют два брата-боксера и семь сестёр. Здесь уместно сказать доброе слово в адрес ответственной за casting Sheila Jaffe, подобравшей впечатляющий (не описать словами - нужно видеть) ансамбль исполнительниц ролей этих самых сестер.
Главная удача фильма, на мой взгляд, роль старшего брата главного героя - Дики Эклунда - в исполнении Кристиана Бейла. Он превосходен в роли боксера-неудачника, карьеру которого погубило увлечение наркотиками. Конечно, нельзя не оценить работы актера над своей физической формой (Бейл это делает не впервые), но главное - в характере движений, взгляде, манере речи.
Если еще вчера я в своём раскладе отдавал «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана Джеффри Рашу (The King’s Speech!), то сегодня моим фаворитом стал Бейл. Почему? Актерского мастерства достает обоим актерам, но роль Дики кажется мне концептуально более ценной, если считать, что у кинематографа есть еще, до некоторой степени, и воспитательная функция.
Марк Уолберг в роли Микки Уорда демонстрирует отличную физическую форму, но, надо признать, он достаточно убедителен и в драматических эпизодах.
Злые языки говорят о необратимых изменениях головного мозга, возникающих при длительных занятиях боксом. Глядя на реальных Микки Уорда и Дики Эклунда, которые появляются на экране во время финальных титров картины, невольно становишься сторонником такой позиции. Спасибо режиссеру, что показал нам прототипов главных героев.