Жадность - не порок?

Oct 02, 2010 22:58

         Отсидевший положенный срок в тюрьме Гордон Гекко (М.Дуглас) возвращается на Уолл-Стрит, когда финансовые институты стоят на пороге масштабного кризиса. Молодой и небесталанный брокер Джейк Мур (Ш.ЛаБёф) теряет работу из-за банкротства инвестиционного банка, в котором служил. А связующее звено между этими столь далёкими друг от друга людьми - Винни (К.Маллиган), дочь Гекко и возлюбленная Джейка.

Отмечу операторскую работу Родриго Прието. Его подвижная камера добавила динамизма довольно неторопливо развивающемуся сюжету. Очень уместно, на мой взгляд, используется такой популярный в прошлом и подзабытый ныне прием как полиэкран. Не удивлюсь, если Прието окажется среди номинантов на операторский «Оскар». В очередной раз хочется сказать - как же киногеничен Нью-Йорк. С ходу не припомню фильма, в котором этот город был бы непригляден.

Постаревший Майкл Дуглас ничуть не утратил своего обаяния в отличие от появившегося в одном из эпизодов - отсылка к первому «Уолл-Стриту» - Чарли Шина, которому возраст явно пошел не на пользу. Отдельного упоминания заслуживает сцена благотворительного обеда. В показ этой vanity fair Стоун, пожалуй, вложил весь свой антибуржуазный пафос.

Наверняка Стоуна в очередной раз будут упрекать в прямолинейности и морализаторстве, действительно присущих в картине, но так ли уж плохо то, что режиссер недвусмысленно расставляет моральные «акценты».

А вот с эпизодом в Цюрихе, по-моему, произошел «прокол». Не припомню в этом городе трамваев «Татра», столь хорошо знакомых москвичам. Похоже, этот план снимали где-то в Чехии.

кино, Стоун О., Дуглас Майкл

Previous post Next post
Up