Цветик-семицветик

May 05, 2009 21:58

     Чуда не произошло. Колоризированная, как теперь говорят, версия "17 мгновений весны" увидела свет. Первые кадры фильма почему-то вызвали в памяти давнишний просмотр в "Иллюзионе" фильма "Граф Монте-Кристо" (Р.Вернэ, 1955) с Жаном Марэ. До того времени я видел фильм только по ч/б ТВ, а тут он оказался цветным. Копия была не оригинальная, а прокатная, советская с ужасными выцветшими красками, которые оставили неизгладимое впечатление. Вот и "Мгновения", так сказать, в макияже показались мне цветным когда-то фильмом, "полинявшим" с течением времени. На мой взгляд, цвет не добавил картине новых красок. Напротив, присущая ей стилистическая цельность оказалась утраченной. Хроникальные кадры в 1-й серии вирированы в синеву, а в 3-й - уже в сепию. Да, звук, кажется, стал лучше. Музыку переписали в Dolby, добавили шумов, но, похоже, так увлеклись мелочами, что забыли о однородности звукового ряда. Так, Гитлер в 1-й серии заговорил, чего не было ранее, по-немецки, а в 3-й он свободно изъясняется на русском.
     Этот опыт мне представляется интересным лишь в качестве демонстрации современных технических возможностей. СМИ не оставили это событие без внимания, но кажется только "Известия" столь подробно остановились на собственно технологии колоризации
     Стоит ли продолжать? ИМХО, средства лучше потратить на реставрацию достойных картин, не пытаясь "улучшить" их.  Хотя, мне кажется, что мастеровитый копиист Голливуда Г. Александров с радостью бы согласился на такую обработку своих картин. "Цирк" или, скажем, "Светлый путь" в цвете - Wow!   Не вспомню точно, но где-то прочитал, что Надежда Кошеверова начала снимать "Золушку" на цветную пленку, но её не хватило, и фильм стал таким, каким мы его знаем. Мне кажется, что для этой очаровательной картины колоризация была бы органичной.




ТВ, колоризация, кино

Previous post Next post
Up