Спасмибо! Хотела сама пост написать, но похоже, уже поздно.
Кстати, один известный кинокритик сказал, что показанная Москва - это нереализованный проекты конструктивизма, Мельникова и других. Я чего-то не понимаю или он крупно ошибся?
Дворец Советов, Дом Аэрофлота, видимо, что-то из циклопических проектов Наркомтяжпрома. В ряде кадров "напихано" очень много зданий. Всё это - скорее, уже постконструктивизм. Что-то из Мельникова? Может быть. Надо буквально покадрово пересматривать эпизоды, скажем, прохода Мастера и Маргариты по, так сказать, Тверской. Ну а интерьеры в фильме - "царство" ар деко. Как пишут некоторые "ехидные" критики, всё "слизали" из "Великого Гэтсби" Луррмана, что несправедливо. Просто кинематографистам вообще нравится этот стиль - эффектно смотрится на экране. А что за критик?
Да. в общих чертах . В финале картины герои стоят на кромке Ленинских гор и смотрят вниз на Лужники, Хамовники. Вдали возвышается Дворец Советов, от которого расходятся два луча проспектов, идущих в юго-западном направлении. Авторы фильма для пущей демонстративности до кучи понарисовали там в избытке "звёзд" и "серпов с молотами". Довели идею, так сказать, до гротеска.
Да что там 50-х - здание библиотеки в СПб закончили строить в 2002! Гротеск к тому, что идеологизированной отсебятины авторов фильма в виде бесконечной череды пилонов со звёздами не было в Генплане 1935 г.
Спасмибо! Хотела сама пост написать, но похоже, уже поздно.
Кстати, один известный кинокритик сказал, что показанная Москва - это нереализованный проекты конструктивизма, Мельникова и других. Я чего-то не понимаю или он крупно ошибся?
Reply
Дворец Советов, Дом Аэрофлота, видимо, что-то из циклопических проектов Наркомтяжпрома. В ряде кадров "напихано" очень много зданий. Всё это - скорее, уже постконструктивизм. Что-то из Мельникова? Может быть. Надо буквально покадрово пересматривать эпизоды, скажем, прохода Мастера и Маргариты по, так сказать, Тверской. Ну а интерьеры в фильме - "царство" ар деко. Как пишут некоторые "ехидные" критики, всё "слизали" из "Великого Гэтсби" Луррмана, что несправедливо. Просто кинематографистам вообще нравится этот стиль - эффектно смотрится на экране. А что за критик?
Reply
Есть один модный иноагент
Reply
Я так и подумал.
Reply
Это скорее нереализованный генплан 1935-го года, когда конструктивизм уже сошёл на нет.
Reply
Я тоже так думала...
Reply
Да. в общих чертах . В финале картины герои стоят на кромке Ленинских гор и смотрят вниз на Лужники, Хамовники. Вдали возвышается Дворец Советов, от которого расходятся два луча проспектов, идущих в юго-западном направлении. Авторы фильма для пущей демонстративности до кучи понарисовали там в избытке "звёзд" и "серпов с молотами". Довели идею, так сказать, до гротеска.
Reply
Ну а здания постройки 1950-х в фильме о 1930-х - это не гротеск? Гротеск. но вполне уместный в данном случае.
Reply
Да что там 50-х - здание библиотеки в СПб закончили строить в 2002! Гротеск к тому, что идеологизированной отсебятины авторов фильма в виде бесконечной череды пилонов со звёздами не было в Генплане 1935 г.
Reply
Leave a comment