"Николай Рахманов. Цвет московской фотографии". Выставка в Музее Москвы.

Oct 28, 2023 18:51







Николай Рахманов прожил долгую жизнь (1932 - 2021). Увлечение фотографией началось ещё в детстве, когда он получил фотоаппарат в подарок от отца. Провалив вступительный экзамен на операторский факультет ВГИКа, он стал ассистентом фотографа в фотохронике ТАСС. Обрëл самостоятельность там же. Потом были " Известия/Неделя", журнал "Радио и телевидение". В отличие от многих профессионалов он безоговорочно принял цвет в фотографии. Для решения творческих задач ему потребовалась особая камера с длиннофокусным объективом Carl Zeiss 800 mm. В конце концов, он оставил работу в редакциях и ушёл, так сказать, на вольные хлеба.

Стал летописцем советской и постсоветской Москвы. Знакомство с комендантом Московского Кремля позволило ему снимать в местах, практически недоступных рядовому посетителю. Я намеренно не стал переснимать классические московские кадры Рахманова. Их легко найти в сети. Несколько фото периода его работы фотокорреспондентом.



2. Фотокамера мастера. Весьма внушительный инструмент.



3. Элизабет Тейлор и Эдди Фишер на 2-м московском МКФ.

Следующий кадр снабжён такой табличкой: «Клоун Леонид Енгибаров. 1980-е годы.»



4. Борис Амарантов.

Очевидная  небрежность кураторов выставки. Всё, кто помнит 1970-е, легко узнают персонажа в кадре. Чёрное трико, зонтик и чемоданчик... Конечно же, Борис Амарантов. А Леонид Енгибаров выглядел совершенно иначе, да и покинул наш мир в 1972. К слову, мне довелось видеть его на манеже Цирка на Цветном бульваре, кажется, за год до его столь раннего ухода из жизни.



5. В троллейбусе.



6. Выпускники на Красной площади. 1960-е.

Разглядывая этот кадр, я удивился, какими зрелыми кажутся эти люди  по сравнению с современной мОлодежью. (Прошу простить моё страческое брюзжание).



7. "Жадина".

На выставке кроме собственно фотографий, так сказать, per se можно видеть многочисленные книги, где использованы фотографии Н.Рахманова.



8.



9.

Цифровые копии негативов каверзны. На следующем кадре при печати перепутаны правая и левая стороны. И это - не единичный случай. Экспонируется ещё и фото под названием «Запорожцы», посмотрев на который недоумённые зрители задают вопрос: «Почему так много машин с правым рулём?»



10. Стены Кремля на закате.

А правильный вид с кремлевской стены таков (съёмка с Тайницкой башни):



11.

Очень жаль, что небрежность в подготовке портит впечатление от выставки, которая предоставляет уникальную возможность видеть столь обширный массив фотографий Николая Рахманова в одном месте. Выставка открыта до 6 ноября 2023.

музеи, Рахманов Николай, Москва, фотография, выставки

Previous post Next post
Up