«Дом Gucci»/ House of Gucci (2021), реж. Ридли Скотт.
Несмотря на внушительный хронометраж (158 минут) и известный конец (основано на реальных событиях), маститому режиссёру-ветерану в предельно архаичной форме -линейное развитие сюжета, никаких flashback’ов и прочих «примочек», столь любимых современными режиссерами - удается удерживать внимание зрителя до самого финала. Скотт продолжает средствами кинематографа исследовать личностные деформации, связанные с обладанием богатством. Прошло 4 года и режиссёр после семьи Гетти (All the Money in the World, 2017) обратил внимание на династию Гуччи. Что привлекает в этих сюжетах? Безудержное потребление, ведущее к распаду личности, или драма ответственного отношения к собственности, диктующего поведение, которое «простые люди» считают безнравственным? Просмотр не даёт однозначного ответа на эти вопросы. Актёрский состав впечатляет. Адам Драйвер весь фильм ходит в очках со стеклами без диоптрий, а настоящий Маурицио Гуччи был близорук. Джереми Айронс (Родольфо Гуччи, отец Маурицио) словно пришёл в этот фильм из картин Лукино Висконти. Аль Пачино (Альдо Гуччи), наверное, уже устал от ролей итальянцев с криминальным бэкграундом. Джаред Лето (Паоло Гуччи) определённо запомнится в роли эксцентричного кузена главного героя. Но, безусловно, всех затмевает Леди Гага (Патриция Реджани), которой удалась роль «хабалки», умело окрутившей перспективного жениха. Первый же эффектный проход героини в прологе картины заставляет вспомнить молодую Софию Лорен. Жаль только, что Гага не умеет ходить в туфлях на шпильках - каблуки враскоряку.
P.S. Приговорённая к 29 годам тюрьмы г-жа Реджани получила разрешение держать в камере своего ручного хорька, а в 2016 вышла на свободу, так сказать, по УДО и получила причитавшиеся ей по брачному соглашению миллионы.