«Minamata”/ Минамата (в российском прокате «Великий»), 2020. Режиссёр Andrew Levitas.
Сюжет картины вкратце таков. Японская активистка, обеспокоенная здоровьем жителей маленького прибрежного поселения Минамата, которые вынуждены использовать отравленные отходами местного химического предприятия, в частности ртутью, воду и морепродукты, обращается к маститому американскому фотографу Уильяму Юджину Смиту (1918-1978) с просьбой предать этот вопиющий случай международной огласке. Смит (Джонни Депп), находящийся в творческом кризисе и депрессии, сначала выпроваживает японку, но потом заинтересовывается материалами, которые она принесла, и «выбивает» себе командировку в Японию у главреда журнала Life (Билл Найи). События действительно имели место в 1971 г. Это была эпоха, когда фотография как искусство еще не была девальвирована электронными гаджетами. Напротив, она была чем-то сродни магии. Этот красный свет в лаборатории, кюветы, в которых плещутся проявитель и закрепитель, фотоувеличитель, змеящиеся ленты проявленных фотоплёнок. Все эти атрибуты практически стали достоянием истории, как и «глянцевые» еженедельники с качественными фотографиями типа Life, последний номер которого вышел в свет в конце 1972 г. Мне кажется, что картина определенно будет интересна всем тем, кто ценит фотографию. Любопытно взглянуть и на, на мой взгляд, в чём-то неожиданного Деппа, хотя критики пишут, что ему не в первой играть неуравновешенного персонажа с дурными пристрастиями. Режиссера же «обвиняют» в манипулятивности. Да, индекс «слёзовыжимательности» у картины высокий, но это не умаляет её достоинств. Ещё одной причиной, побудившей меня посмотреть этот фильм, стала музыка Рюити Сакамото. Маэстро меня не разочаровал. Хронометраж 115 минут.