"Зов предков", кинофильм (2020)

Feb 22, 2020 22:04


«Зов предков»/ The Call of the Wild (2020), реж. Крис Сандерс.

Фильм снят по мотивам одноименной повести Джека Лондона, увидевшей свет в 1903 г. Сюжет о богатой на события судьбе собаки по имени Buck оказался привлекательным для кинематографистов. Первая экранизация случилась в 1923 г. Немой фильм, вполне естественно, не мог передать нюансы характера, коим наделил необычного пса писатель. С приходом звука появился закадровый голос от «лица» Бака, который в нынешней экранизации при дубляже стал Бэком. Современные технологии, наконец, позволили практически очеловечить главного героя, может быть, даже в большей степени, чем этого добивался литературными средствами Лондон.



Для режиссёра эта картина стала первой, где он работал с «живыми» актерами. До этого Сандерс был достаточно успешен в анимационном кино.  Это существенно, поскольку, на взгляд непрофессионала, примерно 70% кадров - результат использования CGI и других компьютерных технологий. Авторам повезло найти настоящего метиса сен-бернара и  шотландской колли, как определено в повести, «оцифровать» его, а потом морду пса наделить практически человеческой мимикой. На мой взгляд, именно CGI, можно сказать, подложило фильму «свинью». Технологии, с одной стороны, как никогда прежде, позволили перенести на экран антропоморфные черты собаки, описанные Лондоном, а с другой - подчеркнули искусственность, «нарисованность» происходящего.  По ходу фильма псу приходится встречаться с разными людьми: первый хозяин - судья, жестокие ловцы собак, почтовые работники Перро (Омар Си) и Франсуаза и, наконец, Джон Торнтон - единственный человек, способный понять внутренний мир Бэка. Эта роль досталась Харрисону Форду. Стоит сказать, что в прежних экранизациях этого персонажа играли  Кларк Гейбл, Чарльтон Хестон, Рутгер Хауэр. Общий итог: хороший фильм для семейного просмотра, демонстрирующий образцы любви, верности, готовности прийти на помощь.

Смотрел  я на киноэкран и вспоминал картину Жан-Жака Анно «Медведь»/ The Bear (1988), где режиссер снимал в Альпах настоящих медведей, один из которых даже ранил Анно. Да, там была и аниматроника, но подлинные движения и эмоции животных невозможно воссоздать средствами CGI.

кино, кинематограф, Форд Харрисон, Анно Жан-Жак

Previous post Next post
Up