"Верность"(2019), кинофильм.

Nov 09, 2019 20:19


"Верность" (2019), режиссер Нигина Сайфуллаева, авторы сценария Любовь Мульменко и Н.Сайфуллаева.
Зарекаешься всякий раз реагировать на ажитацию по поводу нового российского фильма. В этот раз хайп был столь силён, что сдался. Итог, увы, традиционный для отечественной кинопродукции - "much ado about nothing".
В центре повествования супруги - небесталанная гинеколог Лена (Евгения Громова), работающая в частной клинике, и флегматичный актер провинциального театра Сережа (Александр Паль). Отношения в "ячейке общества", похоже, так себе, и вдобавок жена стала подозревать своего мужа в неверности. Неудовлетворенность семейными отношениями и, видимо, желание, так сказать, отомстить супругу побуждают героиню искать остроты ощущений на стороне. Получилась как бы belle e jour a la russe. Тут пришло время напомнить, что фильм делали женщины. Вот и получились Еленины партнеры на час типичными "козлами". У спасателя-инфантила даже не нашлось достаточно денег, чтобы заплатить за гостиничный номер. Другой, увидев полицию, трусливо убежал, сверкая голыми ягодицами. Наконец, главный врач клиники, по мнению авторов, оказался просто самцом, у которого libido побеждает ratio. Когда героиня нанесла серьезный удар по репутации клиники, он не то, что настаивает на увольнении, а, напротив, упрашивает Елену остаться. Теперь собственно о том, что заставило говорить о фильме. Эротические сцены. Тут надо воздать должное режиссерке, которая отбросила гендерную солидарность (постановочный цех в картине тоже возглавляют женщины) и отдала камеру в руки Марка Зисельсона, прекрасно понимая, что красиво, без ревности показать женское тело на экране способен только мужчина. Много говорили о смелости г-жи Сайфуллаевой в показе сцен соития, а я бы, напротив, сказал, что не хватило ей этого качества. Осталось за кадром продолжение обмена взглядами с бородатым "брюнетом" у магазина. Не получила логического завершения и сцена в полицейской машине, а ведь по логике сюжета героиня не стала бы возражать...
Вот и получилось, что Сайфуллаева - не Бунюэль, Громова - не Катрин Денёв, а Паль - не Рокко Сиффреди (это, правда, уже другое кино).



кино, кинофильм, кинематограф

Previous post Next post
Up