Этот сегодняшний казус чем-то напомнил мне русскую народную сказку "Репка".
Собрался я порадовать свой телефон новым "жилищем". Подходящий по ряду параметров чехол обнаружил на сайте интернет-магазина "Эльдорадо". Знаю, что отношение к этой торговой сети, скажем так, неоднозначное, но я ранее покупал у них несколько раз товары и не сталкивался с проблемами. Стоит еще сказать, что цену выбранной мной "безделицы" вполне покрывали накопленные мной бонусы, и я вполне мог её получить, так сказать. даром. Приглянувшийся мне аксессуар был представлен всего в двух магазинах, из которых я выбрал тот, что находится на Литовском бульваре, 22 (речь идет о Москве). Получив сообщение, что товар ждет меня в магазине, я сегодня отправился в Ясенево.
В "Эльдорадо" в зоне выдачи покупок есть, если так можно выразиться, отдельное "окно" для получения интернет-заказов. На сей раз сотруджник сети отправил меня искать любого продавца в торговом зале, чтобы он занялся моим заказом. Покупателей было мало - наверное, сегодняшняя московская погода сказалась, и найти молодого человека в красной фирменной рубашке не составило труда. Он быстренько распечатал полагающиеся бумажки и отправился искать мой заказ. Когда поиски на стеллаже среди других заказов не дали результата, продавец сказал, что поищет чехол на складе, и удалился. Тем временем моя одинокая фигура привлекла внимание уже другой сотрудницы. Badge на её белой блузке позволил идентифицировать её как Екатерину Еськову (позицию в сети я не разглядел). Узнав о причине моего визита в магазин, она тоже присоединилась к поискам. Через некоторое время к "квесту" присоединился еще один плотного сложения молодой человек в белой рубашке. по всей видимости, какой-то местный "умывальников начальник и мочалок командир". Наконец присоединился к поискам и продавец № 1, с которого началось это неожиданное "приключение". Четыре человека безуспешно рылись в многочисленных коробочках, чтобы найти именно то, что я заказал. Безуспешно. Да, мне были предложены альтернативные варианты, но они меня не устроили. Поняв, что искомое сегодня не обрести, я поинтересовался судьбой списанных бонусов. помянутая выше Екатерина сказала, что для этого надо позвонить в сетевой call-центр и отменить заказ. Она не стала спорить со мной, когда я предложил ей самой сделать этот звонок (такой я "вредина"), и аннулировала заказ, а потом еще проверила состояние счета моей накопительной карты и убедилась, что бонусы возвращены.
Может возникнуть вопрос, к чему я это всё написал? Честно говоря, я был удивлен, как в нынешнем мире электронного учета товарных позиций и повсеместных бар-кодов поиск товара вполне сравним с поисками пресловутой иголки в стоге сена. И о чем думал тот сотрудник сети, который прислал мне сообщение, что товар ждет меня в магазине. Получается,что подтверждение заказа базируется не на нахождении "физического" товара на полке склада, а на наличии условного "плюсика" против соответствующего товара в электронных таблицах?