Памятники в Москве в этом году "растут", как грибы после дождя. 9 декабря 2014 на проспекте Вернадского в парке напротив здания Академии Генерального штаба был открыт памятник генералу М.Д.Скобелеву. Стоит напомнить, что нынешний монумент - уже второй, посвященный этому военачальнику. Первый был воздвигнут в 1912 г. на Тверской улице напротив резиденции московского генерал-гебернатора. После смены вех в октябре 1917 г. судьба памятника была предрешена. В 1918 г он был разрушен. 2. Памятник Скобелеву выглядел так. Работа П.А.Самонова.
3. Работа вандалов.
4. Пора вернуться в наши дни. Общий вид памятника.
5. Кроме собственно конной статуи генерала в ансамбль входит и, затрудняюсь с определением, то ли ограда, то ли стела, на которой высечено: "Суворову равный".
6.
7. До возникновения информационного шума по случаю открытия нового памятника я был мало знаком с биографией М.Д.Скобелева. Он оказался колоритной личностью. Воевал в белом мундире на белом коне, знал 8 языков, нелицеприятно высказывался о царствующем доме и проводимой им политике, прослыл антизападником, исповедовал идеи славянизма... Растущая популярность в войсках, и неожиданная смерть на 39-м году жизни в московской гостинице "Англия". Страницы биографии здесь.
На заднем плане в кадре: слева - здание Академии Генерального штаба; справа - башни ЖК "Миракс парк", детище г-на Полонского, если кто-то еще помнит этого девелопера-неудачника. 8. 4-метровая бронзовая конная статуя генерала установлена на гранитном постаменте.
9.
10. Российское военно-историческое общества поддержало инициативу Скобелевского комитета и изыскало средства на сооружение монумента.
11. Скульптору удалось решить непростую инженерную задачу - уравновесить опирающуюся лишь на две ноги вздыбленную лошадь фигурой всадника. В этом смысле современный памятник повторяет свой аналог 1912 г.
12. На памятнике Самонова генерал гарцевал с поднятой саблей в правой руке. В современном варианте оружие опущено.
13.
14.
15.
16.
17. Всякая конная статуя - это не только фигура всадника, но и скульптура лошади, демонстрирующая мастерство скульптора еще и в жанре анималистики.
18. Передние ноги. Даже подковы различимы.
19. Опорные задние ноги.
И, конечно же, любители анатомических подробностей, глядя на фигуру лошади, оценивают насколько скульптор достоверен в изображении конских статей. [Voila.]
20. Пора назвать и авторов памятника: скульптор А.И.Рукавишников, архитекторы И.Н.Воскресенcкий , А.И.Воскресенский.