Первый визит в Большой театр после его реставрации. Всё сверкает и блестит позолотой. Впечатляют стеклянные шахты лифтов. Вопрос - насколько они уместны в историческом здании?
"
Кавалер розы" - редкий гость на отечественной сцене. В репертуаре Большого его никогда не было. Единственная постановка была в Ленинграде в конце 1920-х годов. Тем, кто надумает посмотреть и послушать этот опус Штрауса, стоит набраться терпения. Опера в 3-х действиях длится более 3-х часов. Сидевшие позади нас тетки, спустившиеся на свободные места в партере откуда-то с верхних ярусов, во время последнего акта без конца причитали: "Когда же это кончится?", но надо отдать им должное всё-таки досмотрели представление до конца. Надо сказать, что после 2-го антракта ряды зрителей заметно поредели.
Не будучи музыкальным критиком, воздержусь от развернутой оценки собственно музыкальной составляющей. Можно
сказать, что музыка Рихарда Штрауса - удовольствие, скорее, на любителя. В "Кавалере..." нет ни легкости, присущей, скажем, Моцарту, или мелодизма, например, Чайковского. Есть правда мнение, что в этой опере Штраус увлекается "вальсовостью". Мы были на втором представлении и слушали оперу в исполнении второго же состава, в котором, в отличие от первого, преобладают отечественные исполнители.
СМИ широко осветили премьеру. О "Кавалере..." написали и "
Российская газета" и "
Ведомости". "
Московские новости" и "
Независимая газета" и др.. Любопытно, что только С.Ходнев из "
Коммерсанта" заметил сходство позолоченного шара, венчающего полог обширной кровати в спальне маршальши, с
куполом здания Сецессиона в Вене.
И еще. Приятным сюрпризом стала возможность в антракте бесплатно попробовать мороженое Movenpick.