В европейских городах существует около 100 улиц, именуемых Bahnhofstrasse, но эта - единственная в своем роде.
Главная улица самого большого города Швейцарии протянулась на 1400 м от Цюрихского озера до Центрального вокзала, который и дал ей название. Существует мнение, что смотреть на Банхофштрассе нечего. Одни дорогие и не слишком магазины и банковские офисы. И, если вы не озабочены надежным размещением своих капиталов или shopping’ом, то, дескать, не стоит тратить время на осмотр этой «ярмарки тщеславия». Мне же кажется, что это не совсем так. Если оторвать взгляд от зеркальных витрин, то там можно увидеть много интересного.
Кажется, что улица начинается от вокзала, но это не так. Нумерация домов исчисляется от озера. Следуя в этом направлении, я предлагаю задержать взгляд на некоторых зданиях, определяющих облик улицы. К слову, большинство зданий имеют собственные имена.
Итак, дом № 30 - здание Peterhof (архит. W. и O. Pfister, 1912). Здание наделено чертами т.н. ганзейского стиля, но за "историчным" фасадом из ракушечника скрывает железобетонный каркас.
Следующая остановка - дом № 45 - Munzhof , т.е. "монетный двор"(архит. Бюро Pfleghard und Haefeli, 1914-1917). Ныне - штаб квартира банка UBS. Неоклассицизм.
Идем дальше. Дом № 53 - офис банка Credit Suisse. Тоже можно рассматривать как упражнение на тему классицизма, хотя оригинальные бра тяготеют, скорее, к модерну.
Пора взглянуть и на чётную сторону улицы. Дом № 56 - Ringmauer. Это уже больше похоже на Art Noveau или венский сецессион. С 1912 г (!) нижние этажи здания занимает магазин "Och Sport".
А теперь - на противоположную сторону. Дом № 57 - здание St. Annahof (архит. О. и W. Pfister, 1911-1914). Ныне - торговый центр COOP City.
Продолжаем прогулку. Дом № 69 - здание Zur Trulle (архит. Max Haefeli, 1898). Принято считать его примером неоренессанса.
Свернем чуть в сторону от нашего маршрута - на Uraniastrasse. Разрешите представить - Hansahof .
Перспективу улицы замыкает памятник видному швейцарскому общественному деятелю Альфреду Эшеру (скульптор R. Kissling).
На заднем плане - здание главного вокзала с обильным неоклассическим декором (1865-1871, архит. Jacob Friedrich Wanner).