Aug 04, 2015 10:18
Бывают книги упущенных возможностей, а есть фильмы упущенных возможностей. Последний "Терминатор" как раз из таких. А ведь всего-то и надо было, что переписать сценарий от начала до конца, убрать к чертовой бабушке Джереми Кларка и Джая Кортни (последнего вообще убрать из кинематографа - там и так переизбыток бараньих лиц с бараньей же свирепостью во взоре), написать нормальный саундтрек, заменить режиссера и показательно повесить авторов диалогов.
"Мы будем сражаться, чтобы завещать этот мир нашим детям и внукам!" Да-да, именно так говорят одичавшие от войны мужики, не забывая в перерывах между сражениями бриться, ухаживать за кожей лица и кушать правильные вещества для роста мускулатуры. Тьфу.
Эмилия Кларк, от которой я ожидала меньше всего, превзошла саму себя, но до Гамильтон, понятное дело, не дотянулась: харизма не та, заряда внутренней ненависти не хватает, не говоря уже о том, что она - маленькая очаровательная женщина с большими глазами, а не боец с мускулами и готовностью рвать любые глотки, включая железные. Есть актеры, способные выпрыгнуть из шкуры и совершить волшебство, на глазах зрителя меняя собственные физические параметры (у Кевина Спэйси неплохо получается, например, и у Мэтта Дэймона), но Кларк не из таких.
Режиссера хочется взять за грудки, внимательно взглянуть ему в глаза и ласково спросить: "Товарищ, если у вас кризис идей, зачем вы полезли в траншеекопатель?" Ничего нового "Генезис" не изобретает. Все это было много раз: погони, выворачивание серебристых роботов наизнанку, сражения и взрывы. Даже сцена с падающим в реку автобусом уже где-то встречалась. А, Джереми Кларк красиво собирается из нано-молекул. Всё!
За "Береги мою Сару" режиссера нужно бить оторванной железной рукой Шварценеггера по голове, пока он не поймет, что избыточность - враг идеала. Братцы, вы уже убедили нас, что старый робот проникся теплыми чувствами к маленькой девочке. Одной небольшой сценой, где у него, тридцать лет сидящего в одиночестве, развешены ее рисунки на стене, вы показали все что надо и даже больше. Но нет, это же Голливуд, а значит, нужно больше соплей в сахаре, нужны проникновенные взгляды и семейные ценности, и никаких полунамеков и полутонов - влепим зрителю кувалдой сентиментальности в лоб, чтоб прослезился, сука. Зритель давно уже не слезится, а морщится и плюется, но это никого не останавливает.
К слову, почему мне так полюбился боевик "Грань будущего": потому что там герой не рыдает над трупом возлюбленной и не взывает "на кого же ты оставила меня и деток!", а молча встает с окаменевшей перекошенной от горя мордой и идет делать дело, а именно - воевать (то есть, по моим представлениям, ведет себя вполне естественно). Можно по-разному относиться к Тому Крузу, но актер он мощный и в "Грани" за полтора часа раскрывается так, что прямо-таки почтение начинаешь испытывать.
Шварценеггер хороший и трогательный. То есть такой как всегда.
Подытоживая: унылый одноразовый фильм с добрым Терминатором в роли папы красивой девушки.
ЗЫ: А вот к аппаратам МРТ я всегда относилась настороженно, и теперь понятно, что не зря.
синема-синема-синема