я спросил у ясеня

Jul 01, 2015 02:08

Внезапно сподобилась посмотреть бекмамбетовскую «Иронию судьбы - продолжение». Которую, как я понимаю, семь лет назад выпустили точно под новогодние праздники, чтобы окучить зрителей сохранялась преемственность идей.

Что я имею сказать, если кратко.

Хотя почему кратко? вообще-то у меня большой список вопросов к режиссеру. Основные, конечно, за что и нахрена, но на них ответы мне более-менее понятны. Однако есть и другие: например, отчего посредственная актриса Лиза Боярская убедительно играет замороженную треску, а прекрасный актер Хабенский неубедительно играет пьяного? зачем размумифицировали старых актеров? видел ли режиссер последствия соприкосновения человеческой физиономии с подушкой безопасности? Ну и еще полсотни по мелочи.

Но все это, по большому счету, несущественно.
Существенно другое.

Почему настоящая «Ирония судьбы» - новогодний фильм? Потому что там про Новый Год и оливье под ёлочкой? Разумеется, нет.

«Ирония судьбы» - фильм про чудо.

Чудо - это то, что противоречит логике событий. Следуя логике событий, Надя должна была выйти замуж за Ипполита и жить с ним долго и несчастливо. То же самое было бы с Лукашиным и его Галей. И не надо рассказывать мне, какой прекрасный Ипполит и какой отвратительный Лукашин, я с детства терпеть не могла первого и любила второго. С того самого момента, когда Ипполит выговаривает Наде: «Ты легкомысленная. Безответственная!» - (угу, сразу после того, как она вручила ему свой подарок - самое время для воспитательной беседы) - вот с этой минуты я и прониклась к нему неприязнью. Не говорят так любящие люди со своими любимыми, а если и говорят, то в грош их чувства при этом не ставят.

«Ирония судьбы» - это фильм о счастье вопреки. Когда по всем правилам с утра должно быть гнусное похмелье, оплывшая рожа на соседней подушке и мусор от конфетти, а вместо этого - сияние огоньков, тихий снег, ее прекрасное лицо, склонившееся над тобой. И так будет всегда, и зритель верит в это, когда на экране появляются титры.

Что же происходит в бекмамбетовской «Иронии»?

Новый фильм заявляет нам: чуваки, ни черта вы не сечёте. Мы раскроем вам глаза и расскажем правду. Чудес не будет! Спящую Красавицу трахнут семеро козлят, Золушка повесится в своем подвале, Надя не выйдет замуж за Лукашина и его еврейскую маму, счастья не случится.

«А вы купились, да? - ухмыляются режиссер со сценаристом. - Вы чо, правда думали, что у тех двоих что-нибудь могло получиться? Да ладно! Он тюфяк, она дура, там Ленинград, тут Москва, да еще и мамаша, в смысле - свекровь... Забудьте про ваши сказочки! Вышла училка за Ипполита, само собой! А врач - за свою бабенку. Как там её? Варенька, Манечка?...ещё платье полосатое, музей... А впрочем, какая разница!»

"Ирония судьбы-2" - фильм запредельно пошлый. В том смысле слова, в каком пошлы люди, презрительно тянущие «брехня», услышав об истории беспримерного героизма, небывалой любви или великого свершения. В их убогих умах не укладывается, что может быть по-другому, не так, как у них.

Именно поэтому к переснятой «Кавказской пленнице» у меня нет никаких претензий. Это всего лишь образцово бездарная перепевка старой доброй мелодии. В исполнении режиссера Бекмамбетова активистка и просто красавица Нина по доброй воле вышла бы замуж за товарища Саахова, потому что уважаемый человек и большой начальник, и потом - ну не за Шурика же выходить, правда?

синема-синема-синема, душить котяток, кино и немцы

Previous post Next post
Up