Скоро должен выйти новый детектив. Из типографии он уже выехал, постепенно разъезжается по магазинам. Пока предзаказ открыли четыре: Лабиринт, Читай-город, Бук-24 и Буквоед.
Когда будет в продаже, напишу отдельный пост. А пока по традиции покажу обложку.
Как обычно, над рисунком для неё работала художница Катя Белявская. Что у нас имелось изначально? Во-первых, эскиз с игуаной в клетке; во-вторых, название: "Гвоздика, лилия, лилия, роза" - отсылка к прекрасной картине Сарджента.
Однако после обсуждения с подписчиками название решено было изменить. Спасибо моему другу Лине, без которого никогда бы не появилось новое. Итак, детектив стал называться: "ПОСМОТРИ, ОТВЕРНИСЬ, ПОСМОТРИ".
Игуана плохо подходила даже под первый вариант. А под второй перестала вовсе. Мы снова отложили её (в пятый раз уже, по-моему) и стали думать над новой идеей. В процессе обсуждения мы с художником обычно стараемся нащупать ключевой образ. Он должен быть один. Допустим: птица. Рыба. Гнездо. В этом случае образ был найден быстро: двуликий Янус. Но попробуй переведи его в рисунок! Вот наш базовый референс:
Для начала: наш Янус - это девочки. Не маленькие, но и не взрослые. Юные. Они соответствуют персонажам книги. Значит, старый мраморный бюст, пожелтевший, с двумя нежными лицами. Появились девочки:
Далее: должна быть связка с картиной Сарджента. О ней говорится в книге, и она важна для меня как для автора. Так возникли дополнительно лилии и китайский фонарик. Кроме того, мы в обсуждении пришли к образу орхидейного богомола. Орхидейный богомол - хищная тварь, которая мимикрирует под нежный цветок.
На этом этапе Катя ударилась в эксперименты и отрастила ворону одной девочке из затылка. Причем еще и с глазом в клюве.
Мы посмотрели, решили, что это какая-то эдгарповщина, и вернули предыдущий вариант. Однако ворона есть в сюжете, так что в итоге её оставили, просто в другом виде. Распределили по рисунку фонарик, цветы и богомола. Стало так:
Пока все выглядит сумбурно. Из головы растет ворона, китайский фонарик похож на кастрюлю, цветы вперемешку - в общем, мешанина. Но в действительности это именно тот вариант, который станет финальным. Вот первая примерка в цвете. Даже здесь уже видно, что мешанина - ровно там, где она нужна, и не мешанина это вовсе )
На этом этапе мы пытаемся понять, в правильном ли направлении идём. Мрамор у Кати получился голубовато-зеленый, а нам нужен желтый. Совместно было решено, что необходимы ещё цветы - на память о первом названии и в целом для красоты. Как если бы девочки из сарджентовского сада убежали, а вместо них остались две девушки, когда-то живые, а теперь мраморные, взглянувшие на что-то - и навсегда замершие, полуопустив глаза. Вокруг них цветут лилии с розами, богомол поднимает лапки, ворона уносит забытый фонарь. Вот что получилось:
Все, наша часть работы с Катей закончена. Мы сделали ровно то, что хотели. Этот рисунок соответствует сюжету, и те, кто будет читать детектив, в нем даже подсказки увидят.
С фоном в этот раз трудностей не было. Начиная с этой книги, детективы будут выходить в обложках обновленного дизайна. Придумал его Андрей Ферез, и он же предложил стальной-серый с градиентом (именно для этой книги; на других будет другой). Вот как выглядит макет собранной обложки:
Чуть не забыла: это первая книга, где мы пытаемся сделать цветной форзац. А именно - с картиной Сарджента. Посмотрим, что получится, очень мне интересно!
Вот напоследок Сарджент, которого много не бывает. Одна из моих любимых картин: "Гвоздика, лилия, лилия, роза".