книжное, техническое

Jun 25, 2018 09:28

Про персонажей детективов.
Вопросов много, поэтому вынесу отдельным постом.
Речь, конечно, о Саше и Макаре Илюшине ).
Помимо внутренней логики персонажей существуют ещё действия, которые они совершают "вне" книг. Их линии представляются мне подобием синусоиды, где все, что выше оси, видно читателям, а всё, что ниже, знает только автор.
Линия Макара Илюшина и Саши Стриженовой подразумевает, во-первых, что у них разные цели. Саша хочет быть со своим мужчиной, рожать ему детей, создавать вокруг него плотный кокон своей неустанной заботы, где найдётся место и для неё - сильно травмированной женщины, которой для реабилитации требуются годы.
Макар Илюшин хочет, чтобы ему было весело.
Это типаж человека беззаботного и в этой беззаботности жестокого: он не способен (во всяком случае, пока) прогибаться под нужды другого, трансформировать себя из той жесткой формы, в которой он существует, в нечто иное. Нельзя превратить мотоцикл в инвалидную коляску. Хотя вроде бы и там, и там колёса.
Самая большая привязанность Илюшина - его напарник, а в действительности - вся маленькая семья напарника, потому что они, во-первых, принимают его полностью, а во-вторых, дают ему иллюзию нормальной жизни.
Отношения человека, населенного демонами, и человека, переполненного болью и страхом, обречены. Во всяком случае, до тех пор, пока либо первый не разгонит своих чертей, либо второй не обретёт силу.
В "Лисице" первоначально был прописан разрыва Илюшина и Саши. Но эти сцены настолько выламывались из остального текста, что я их, естественно, похерила. Это история не про Сашу Стриженову. И даже, как ни странно, не про Макара.
А про Сашу будет другая.
Previous post Next post
Up