Он настанет, он настанет, мир великой чистоты

Apr 23, 2010 20:26

Есть такое популярное мнение, что мир меняется. Что, дескать, двадцатый век благополучно пережит, и теперь - другие "глобальные угрозы" и "пути развития". Ещё одно популярное мнение гласит, что антиутопическое общество Оруэлла (я имею в виду "1984") человечество уже пережило, и главная опасность теперь - оказаться в лапах общества по Хаксли (соответственно, "О дивный новый мир"). Ну, там альфа-бета-гамма, свободный секс и лёгкие наркотики. И что такой мир значительно опаснее, потому что хавает личности незаметно, плюс не придётся содержать штат людей, дежурящих перед телекранами.
И что-то у меня крепнет подозрение, что мир на самом деле всё больше и больше тяготеет к Оруэллу, прикидываясь, что тяготеет к Хаксли. Я бы даже сказала, что это и есть его характерная особенность - в условиях двоемыслия мир Оруэлла не может называть себя открыто. Но как-то очень много совпадений, начиная с расстановки военно-политических сил и заканчивая недостоверностью информации. Нет, попадание, конечно, не стопроцентное. Такого вообще не бывает, не говоря уж о том, что статус-кво как в "1984" в принципе не мог бы сформироваться сам по себе, он чересчур искусственный. Но всё же, всё же, всё же... С той же информацией, например, очень забавно получилось: её не надо фальсифицировать, она это делает самостоятельно; в условиях множественности источников она попросту становится непроверяемой, а потому откуда бы нам знать, всегда ли мы воевали с Остазией. В общем, система оказалась самоуправляющейся, ей даже партий и тоталитарных государств не надо, она и так работает. (Хотя они - приятный бонус, дааа.)
Ну и опять же: "К тому моменту, когда вострубит седьмой ангел, видео первых шести уже будут выложены на Ютуб," - цитата вообще-то совсем не к месту, но я давно хотела её куда-нибудь запихнуть.
В принципе, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мир на самом деле - по Пелевину. Но это слишком очевидная правда.
Ладно, поговорим о насущном. На носу два концерта, на которые я очень-очень хочу пойти. Хочу многаденег, блин.

мысли

Previous post Next post
Up