Итак, изложу свои впечатления конспективно.
Рельеф. Перепады высот здесь неплохие. Я впервые понял оправданность устойчивого словосочетания «днепровские кручи», завтракая блинами над Владимирским спуском и поглядывая вниз. Правый берег ну очень высокий. Позже я попытался спуститься к Днепру и занимался этим очень долго, а потом ещё дольше поднимался обратно, выяснив, что до воды не дойти никак.
Архитектура. Этим Киев напоминает Прагу, только без готики и с добавлением советского ампира. Ведь все дома на Крещатике были взорваны перед сдачей города вермахту, и от этого город наверняка очень поскучнел. Мне, кстати, район Крещатика и Майдана не понравился совсем. Говорят, что там на Арбат похоже - да, наверное. Только на Новый. А София Киевская - это, конечно, тема для отдельного разговора.
Женщины. Очень важный аспект: о красоте киевлянок я был наслышан. Знакомый, случайно встреченный мной на омском вокзале перед отплытием, закатывал глаза, вспоминая свои киевские впечатления, и повторял: «Ты там давай хоть одну! Там такие бабы! Такие…». Приехав и осмотревшись, я понял, что все рассказы о киевских красотах - чистая правда. Да. Такая концентрация прекрасных женщин не наблюдалась мною нигде, даже в центре Москвы, и я не знаю, встречу ли ещё где-нибудь подобное. Причём среди украинок, как мне показалось, особенно много эффектных широкобёдрых брюнеток - а это как раз мой тип!
Памятников много. Некоторых персонажей я узнал, полагаясь на интуицию (вроде Щорса у самого вокзала), некоторые оказались слишком похожими на то ли запорожцев, то ли князей Святославов. Пограничник, например. В поезде под Конотопом украинские погранцы выглядели совсем иначе - без усов и без сабель! А многие персонажи просто были мне незнакомы, но памятника всё-таки удостоились. Ничего, я не против.
Люди выглядят похожими на москвичей (за исключением тонкостей, описанных мной выше). Говорят, кажется, по-русски. Кстати, телевидение производит странное впечатление. Включаю новости - диктор говорит по-украински. Автор репортажа тоже по-украински. Начинается интервью - а его герой говорит на чистом русском языке. В 90 процентах случаев.
Водилы вот, кажется, похуже, чем в Омске. Даже идти по зебре приходилось очень осторожно, особенно в центре. Какие-то наглые типы у министерства иностранных дел пёрли по улице, даже не притормаживая. Так и тянуло запустить булыжником в заднее стекло. Кстати, гаишникам автолюбители тоже не дают спуску: когда перекрывают улицу (а я такое не раз наблюдал на Большой Владимирской), водители норовят выйти из машины и в тесном контакте объяснить человеку с жезлом, что он идиот и вообще им не нравится. Южане! Молодцы!
А ещё я в первый же день очень основательно простыл. Продуло днепровскими ветрами, поэтому пришлось прибегать к народной терапии. Об этом потом напишу.
![](http://pics.livejournal.com/eichwald_n/pic/000858py/s640x480)