Профессия: космолетчик
Как я уже декларировал, главный герой игры - свободный пилот-одиночка. На его услуги есть спрос, следовательно, он не один такой во вселенной. Существует целая профессия или, если угодно, цех космических наемников. Точнее всего, на мой взгляд, подходит им название "старлансеры" (из названия дурненькой леталки, сюжетного предшественника Freelancer). Их единственная родина - космос, дом - корабль, они отвыкли ступать по поверхности планет и общаться с другими людьми иначе, чем через интерфейс коммуникатора. Все эти рамки продиктованы особенностями геймплея, но какие предпосылки к появлению такого типа людей могли возникнуть внутри сеттинга?
На общем плане мы видим обширное межзвездное государство, начавшее активную экспансию по меньшей мере несколько десятков лет назад. Флагманами экспансии, несомненно, выступают крупные правительственные и частные организации. Львиная доля кораблей, бороздящих просторы империи, управляются наемными работниками. Они имеют долгосрочный контракт, рабочий график и фиксированную оплату - подобно современным членам экипажей самолетов и кораблей.
А с другой стороны - наши старлансеры. Самостоятельно зарабатывающие не только на кусок хлеба с маслом, но, что самое важное - на поддержание в рабочем состоянии и апгрейд корабля как главного и, в общем, единственного tool of trade. Мизантропы всех мастей, любители путешествий и искатели приключений. Они и впрямь живут на своих кораблях. Места на космодромах, верфях и пристанях дорогие. Плату за стоянку потянет не всякий фрилансер, да и незачем. Болтаться в корабле в бесплатном пространстве, но в пределах системы или окрестностей станции разумнее - и техобслуживание близко, и клиенты, и зря не платишь. Правительство поддерживает их, потому как они вроде как первичные сторожевые посты систем. Случись что - сообщат...
Неотъемлемая составляющая этого явления - гильдии свободных пилотов. Собственно, игра начинается в момент вступления персонажа в одну из гильдий. Главная их функция - поддержка доски объявлений, связывающей старлансеров с клиентами (могут быть и другие способы получать задания, в частности, корпорации и правительство также публикуют списки вакансий для наемников, а с некоторыми клиентами можно договориться напрямую, хотя правила большинства гильдий это запрещают). Также в разных гильдиях есть свои наборы бонусов - льготные и эксклюзивные запчасти и топливо, например. Гильдия предоставляет некоторый уровень защиты интересов как клиента, так и исполнителя, ведет статистику качества работы своих членов, на основании которой вычисляется общий рейтинг "репутации" (или несколько рейтингов, например, по боевым операциям, перевозкам и т.п.). Высокая репутация, естественно, открывает доступ к более сложным и высокооплачиваемым заданиям, да и за любые миссии, выполняемые знаменитым пилотом, люди готовы выложить больше денег.
Кем быть?
Старлансеров нанимают как частные лица, так и крупные корпорации. Спектр возможных занятий в космосе чрезвычайно широк, но эти занятия всегда связаны с полетами и часто - со стрельбой.
Хотелось бы приложить все усилия, чтобы максимально разнообразить жизнь старлансера - сиречь геймплей игры. Метод банальный - перебираем все существующие на свете профессии и пытаемся приспособить к заданным условиям в игре. Следующий этап - разбавляем однообразные полеты (пусть и длящиеся при сжатии времени считанные секунды) случайными и не очень событиями - чаще опасными, реже - полезными. Но начну я, пожалуй, с попытки составить как можно более полный список возможностей для заработка.
Курьер. Сиречь срочная доставка небольших посылок. На первых порах курьеры могут являться, в том числе, единственным средством межзвездной передачи информации. С развитием гиперсвязи спрос на эту услугу снизится. Главное требование к кораблю курьера - скорость и дальность автономного полета. Время на выполнение курьерских миссий рассчитывается таким образом, чтобы их можно было выполнить при наличии быстрого (на данный момент) корабля, не тратя времени на посещение попутных планет. Впрочем, условия контракта можно варьировать в процессе общения с заказчиком - об этом в следующих выпусках.
Таксист. Перевозка небольших групп людей. Здесь упор делается не столько на скорость, сколько на комфортные условия полета. Мало кто согласится провести несколько дней в хлипком противоперегрузочном кресле на скоростном корабле со снятыми (в целях экономии веса или быстрого заработка) компенсаторами ускорения. Разумеется, корабль-такси должен по факту располагать дополнительными пассажирскими местами. Вообще, таксисты должны быть больше востребованы во внутрисистемных рейсах; для долгих межзвездных перелетов тесную посудину каюте пассажирского лайнера предпочтут или безденежные автостопщики (то есть много с них не заработаешь), или беглецы-нелегалы (быстрые деньги, потенциальные проблемы с законом).
Дальнобойщик. Крупные партии грузов перевозят аналоги современных грузовых кораблей, эксплуатируемые крупными компаниями. Старлансеру же достается роль в лучшем случае водителя грузовика. Их фрахтуют либо частные заказчики, либо фирмы, заинтересованные в доставке в определенную точку небольшой партии товара. Расценки на внутрисистемные перевозки сравнимы с пассажирскими. Заказы на дальние перелеты редки, но довольно прибыльны и зачастую сопряжены с повышенной опасностью.
Челночник. Столп нерушимый всех игр подобного жанра. Купить подешевле, продать в другом месте подороже. На поверку, впрочем, это оказывается далеко не самым прибыльным занятием. Разница в ценах-то определяется по рыночным законам и в чистом виде равняется суммарной стоимости затрат на ресурсы корабля и топливо в процессе полета. Успешно конкурировать в этой области с компаниями - монстрами логистики в обжитой части галактики практически невозможно. Пилоту приходится изворачиваться - доставлять грузы в свежеколонизированные системы, куда еще не проложили стабильных торговых путей; в опасные системы, где компаниям-перевозчикам приходится дополнительно тратиться на страховку и охрану; ну и, разумеется, торговать на черном рынке!
Требования к кораблю - те же, что и у дальнобойщика, плюс по возможности полный доступ к логистической информации - наиболее ценную часть инфы, возможно, придется покупать или добывать из взломанных систем (вот еще одна тема на будущее)...
Первопроходец. На Земле "белые пятна" давно кончились, зато космос - одно большое неисследованное и, что характерно, радикально черное "пятно". Государства и корпорации постоянно расширяют свои сферы влияния, и первыми на краю потихоньку отступающего "последнего фронтира" всегда стоят отчаянные пилоты-авантюристы. Именно они поставляют первичную информацию о новых системах, на основании которой потом, значительно позже, снарядят масштабные и дорогостоящие исследовательские экспедиции, следом за которыми двинутся корабли колонистов. Зачастую на корабль пионера навешивается специальное научное оборудование, позволяющее высчитать орбиты небесных тел, составить карты новых планет, взять образцы грунта, космической пыли, флоры или фауны. Некоторые, весьма редкие места в пространстве могут таить дополнительные сюрпризы для первопроходцев - например, руины древних цивилизаций, сама информация о местонахождении которых бесценна в научных кругах. Оказавшись в системе, населенной агрессивной локальной расой, пилот может попытаться наладить с ними дипломатический контакт, открыв, таким образом, этот сектор для профессионалов-ксенологов. Наконец, в трюм можно загрузить несколько научных спутников, которые требуется развесить над планетой на заданных орбитах.
Для подобных миссий необходим, в первую очередь, хорошо защищенный корабль с большим запасом хода, способный постоять за себя в мелких стычках и сделать ноги от чрезмерной опасности.
Телохранитель. Применительно к сеттингу - частный вооруженный эскорт. В этой области гильдии старлансеров конкурируют со специализированными охранными агентствами. Члены гильдии, хотя и не страдают избытком дисциплины и самостоятельно закупают корабли и оборудование, но зачастую являются самыми опытными пилотами и бойцами в известном пространстве. Охрана требуется всем, поэтому недостатка в таких заказах нет, особенно в отдаленных и сильно криминализированных районах. Криминалу, впрочем, тоже может не помешать дополнительная охрана... Здесь уже требуется корабль совершенно иного типа - приспособленный для ведения боя в заданной среде. Собственно, видов среды два - открытый космос и атмосфера. Наземный транспорт и наземные войска, равно как и воздушная поддержка тем и другим, еще не отошли окончательно в прошлое - они значительно дешевле и лучше подходят для локальных операций.
Наемный боец. Тот же охранник, только наоборот. В мирное время наемники требуются несколько реже - хотя бы потому, что сам факт вооруженного нападения прямо нарушает закон. Но сила закона значительно варьируется в зависимости от расстояния до центров цивилизации, а что корпорации, что ОПГ просто обожают устраивать вооруженные разборки в дальних секторах. С другой стороны, в военное время всегда открывается набор добровольцев в войска, среди которых особенно ценятся (и оплачиваются) добровольцы с собственной хорошо вооруженной машиной убийства.
Перечень типов боевых заданий
в следующем посте.
Пират. Сюда прямая дорога тем, кто нажил себе проблем с законом, хотя некоторые и по доброй воле поднимают над своей посудиной черный флаг ("черный" опознавательный код, если быть точным %)). Пираты, как нетрудно догадаться, занимаются в основном грабежом корованов и вообще всех, кто под руку попадется. Собравшись в стаи, они, бывает, отваживаются и на штурм крупных космических и планетарных баз и охраняемых конвоев. Существует как минимум одно пиратское объединение, аналогичное гильдии, обладающее собственным кодексом, запрещающим, в том числе, беспричинное PvP среди своих членов и регламентирующим улаживание конфликтов между одиночками и бандами. Помимо него есть множество мелких банд и удальцы-одиночки. Последним, по сути, противостоит весь мир, и в относительной безопасности они могут чувствовать себя, разве что, в пространстве Чужих. Пираты часто пользуются услугами хакеров или сами являются таковыми, а также не брезгую установкой на корабль хитрых девайсов типа сканера трюма и обездвиживающих пушек.
Охотник за головами. Главное средство борьбы с пиратами (и главная головная боль для последних), поскольку полиция традиционно бессильна против по-настоящему организованной преступности, а военным как всегда нет дела до гражданских разборок. Задачей охотника является не только уничтожить или захватить, но и предварительно выследить и перехватить цель. Каким образом это возможно в бескрайнем космосе - тема для очередного крупного поста...
Хакер. Владеть закрытой информацией полезно каждому - от мирного торговца до разбойника с большого Млечного Пути. На черном рынке широко котируются данные о секретных разработках, тайных базах, маршрутах и расписании торговых судов, коды автоматических систем защиты, фальшивые идентификаторы и редкий софт, не говоря уже о всяком мусоре типа контрафактной винды. Как правило, подобная информация не выпускается в сеть, а хранится на хорошо экранированных носителях в самых дальних закоулках корпоративных баз. Но в тех случаях, когда ее необходимо передать в другое место, появляется возможность перехвата. Инфу либо везут курьеры, либо она транслируется через строго определенные узлы связи. О самих обстоятельствах передачи еще надо узнать - поначалу персонажа снабжают этой информацией клиенты, впоследствии он сам может обзавестись контактами и кодами, позволяющими предугадать маршрут заветного пакета данных. Корабль хакера обычно обвешан полулегальной аппаратурой связи и напичкан совсем уж нелегальным софтом, а также более привычными боевыми или "not-so-lethal" (парализующими etc.) системами для перехвата курьеров.
Спасатель. Обычно задания такого типа получаешь прямо в полете - поймав сигнал SOS. В некоторых случаях объявление о терпящих бедствие в далекой системе успевают попасть в сеть, иногда же попадаются объявления о розыске без вести пропавшего корабля. В последнем случае требуется произвести собственно розыск, отправившись по по последним известным координатам, опрашивая встречающиеся по пути корабли и пункты контроля космического движения (в дальнейшем ККД, они же "гаишники"). Сам акт спасения может заключаться во взятии пассажира или спасательной капсулы, предоставлении запчастей для ремонта на месте, топлива или медикаментов, или даже в буксировке пострадавшего корыта "на горбу" до ближайшей станции. Сам игрок тоже может, оказавшись в бедственной ситуации, запросить и, что характерно, получить помощь. Полезность такой опции сомнительна, если, конечно, не вводить в игру хардкорный безсейвовый режим. Что, кстати, было бы интересно...
Ассенизатор. Он же мусорщик. Собственно, таковым является любой пилот, подбирающий ценный хлам, оставшийся на месте подорванного вражеского кораблика. Но, бывает, поступают и специальные заказы по очистке космических трасс от залежей всяческого мусора, между прочим, смертельно опасного на запредельных скоростях, с которыми корабли пересекают звездные системы. Несанкционированные деяния подобного рода именуются мародерством и преследуются по закону, но тут уж - не пойман, не вор. Сюда же относятся и профессия сапера - дезактивация забытых минных полей, и буксировка угрожающих населенным планетам астероидов (в этом случае придется сыграть в "Армагеддон" и, приземлившись на астероид, установить на него движки, которые направят вредную каменюку на безопасную орбиту или вовсе прямиком к местному светилу), и участие в ликвидации последствий ядерных катастроф (миссии исключительно планетарного характера, поскольку вредоносные радиоактивные облака в космосе - не меньший бред популярного сайнс-фикшена, чем непролазные астероидные поля).
Уверен, что список не полный. Если кому есть предложить свои варианты - не стесняйтесь!
Выпуск подготовлен при интеллектуальной поддержке
jillain и
thayari.