"В зависимости от того, какими мотивами руководствуется человек, мы по-разному оцениваем его поведение. В одной и той же деятельности ребенка формирование качеств его личности зависит от того, чем и как мотивируется эта деятельность. Например, мы приучаем школьника открыто и смело критиковать других. Считается, что этим формируется принципиальность. Но всегда ли достигается цель? Нет. Если критика мотивируется желанием переложить свою вину на плечи другого, то вместо принципиальности формируются эгоизм и индивидуализм. Если критика ведется ради сведения личных счетов, то формируются коварство и мстительность. Если выступление с критикой вызвано страхом перед учителем, то формируются угодничество и лицемерие."
М. Гамезо "Возрастная и педагогическая психология"
![](http://ic.pics.livejournal.com/yurayakunin/19301522/266867/266867_original.png)
![](http://counter.co.kz/CounterCoKz?page=ehrlichperson.livejournal.com_133918.html&style=indgcb&digits=4)