У ребенка дошкольного возраста складывается способность решать творческие задачи на воображение.
Дж. Родари говорил о «биноме фантазии» - сочетание двух очень далеких по смыслу, случайно выбранных слов, фраз, сочетаний. Например, детям предлагаются слова «пес, шкаф» или «свет, ботинки». По этим ключевым словам придумать историю. Пара слов подбиралась неожиданно: один предмет как бы вырывался на свободу из своего привычного окружения и переносился в совершенно новую ситуацию.
Дошкольник может уловить этот момент, однако не каждый способен увидеть эту грань.
Ребенок стремится к творчеству, но творят не все, многие сходят с дистанции, так как не находят выхода и решения. Но даже и при самом незначительном результате для ребенка открываются двери в большой мир творчества. Причем, развитие это начинать нужно рано, когда ребенок еще маленький. Ведь основное в проявлении детской фантазии - возможность создать свое творение, развернуть свою фантазию, конкретизировать замысел и закончить мысль.
Поработаем в этом направлении с маленькими, трехлетними. Систематические занятия дают первые росточки творчества, которые потом будут так необходимы ребенку.
…Когда дети прослушали множество сказок, им предлагалось создать свою. Дети с радостью брались за задание, хотя оценить свои силы могли не все.
Постоянная работа по развитию фантазии приводит к тому, что дети могут самостоятельно учатся придумывать сказки на различные темы, причем, не просто придумывают, а творчески решают задачи, принимая определенные условия.
Педагогу надо делать все, чтобы появившиеся росточки не завяли, а продолжали расти.