Рассматривая поведение детей в игре, психологи писали, что именно в игре возникает воображение ребенка, которое принадлежит только ему. Еще Л.С. Выгодский доказывал, что в игре не существует, а возникает воображение ребенка.
Маленький ребенок - ужасный фантазер, живущий в стране своих выдумок. Все не так: фантазия ребенка отражает то, что он видит в действительности. В своих представлениях он переосмысливает все, что видит и слышит и возвращает это в своих играх, сказках, рисунках.
Процесс переработки может зайти далеко. За выдумками ребенка не сразу можно увидеть то, что подняло его фантазию. Но в простых ситуациях связь прослеживается четко.
В играх дошкольники не только повторяют реальность, но и отличают действительность от игры. Малышка гуляет с куклой, но это вовсе не означает, что у него создана иллюзия того, что это живой ребенок. Если бы эта кукла скушала бы камушек-конфетку, то малыш бы просто вздрогнул.
Ребенок использует в игре предметы-заменители, не потому, что он уходит в мир фантазии, а потому что это диктует логика игры. Именно в игре посредством фантазии вырабатывается умение принимать собственное решение, оригинальные ответы, способность действовать в образных представлениях. И, может быть, отсюда начинаются великие: «Исток мгновения есть вечность,
Мир, как амбар, полный зерна. А в зернышке - вот бесконечность. И небо - в чашечке цветка».